Несмотря на общую тенденцию к снижению покупательской активности в сегменте рыбы и рыбных продуктов, потребители демонстрируют любопытный парадокс. Они продолжают активно покупать более дорогие и премиальные продукты, при этом сокращая расходы на более дешевые аналоги.
Ярким примером этой тенденции является консервированный тунец. По данным исследовательской компании NTech, за период с декабря 2024 года по май 2025 года продажи тунца выросли на впечатляющие 35% в натуральном выражении, несмотря на высокую среднюю цену (815 руб./кг).
В то же время, продажи обычных рыбных консервов с гораздо более низкой стоимостью (539 руб./кг) сократились на 8%, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные исследования.
Такая динамика подтверждается и увеличением импорта. По подсчетам Рыбного союза, за январь–август 2025 года ввоз консервированного тунца из Таиланда увеличился на 30%, а из Китая — сразу на 40%.
Вам может быть интересно:
• С декабря начнутся автоматические списания с банковских карт и счетов
• Нужно ли очищать сосиски от пленки перед варкой?
• Правила проживания в многоквартирных домах изменены: ключевые нововведения
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Эксперты объясняют возросшую популярность тунца тем, что он сочетает в себе два фактора: удобство готовой еды и статус «доступной роскоши». Продукт воспринимается многими как лакомство, но при этом стоит значительно дешевле, чем икра или слабосоленая семга.
«Сейчас на рынке наблюдаются две равнозначные тенденции: рост интереса к вкусной еде и одновременно отказ от разнообразия в пользу более простой и дешевой еды», — отметил директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.
Помимо тунца, спросом у россиян пользуются оригинальные сыры, обогащенные продукты, например, протеиновые йогурты, даже несмотря на их удорожание.
И наоборот, такие товары, как растворимый кофе, сливочное масло и шоколадные плитки, демонстрируют более слабый рост продаж на фоне повышения цен.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов подтверждает, что в целом основным двигателем продуктовой розницы в 2025 году стал сегмент готовой еды.
В торговых сетях этот сегмент вырос в среднем на 30%. Наиболее быстро растет спрос на салаты, роллы-сэндвичи и готовые супы, включая экзотический том ям.
Продажи продуктов азиатской кухни, как готовых блюд, так и ингредиентов вроде индийского риса или лапши) растут двузначными темпами, прибавив за год от 10% до 40%.
Также опережающий рост спроса характерен для продуктов для здорового образа жизни, включая товары с повышенным содержанием белка (рост на 15-20% второй год подряд), а также премиальные виды мяса и мясных деликатесов.
Как ранее писал портал PNZ.RU, ритейлеры отмечают существенный рост (более чем на 20%) спроса и на другие виды полезной и дешевой рыбы.






