Названы самый полезный и бесполезный предметы школьной программы

Школа Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, какой школьный предмет является самым полезным для россиян.

В ТОП лидеров вошли математика, русский язык и история. Как считают опрошенные ВЦИОМ, эти предметы являются самыми полезными в школьной программе.

Их знание пригодится в будущем, считают опрошенные респонденты.

«Самым полезным школьным предметом наши сограждане называют математику (рост с 50% в 2009 года до 72% в 2019 года). Вторую строчку в народном рейтинге занимает русский язык — 64% (рост на 17% за 10 лет). Несколько реже наши сограждане называют историю (38%), литературу (37%), физику (33%). Еще реже россияне считают полезными иностранные языки (23%), химию (18%), географию (14%), информатику (12%), английский язык (11%), физкультуру (11%) и биологию (10%)», — свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, опубликованного в четверг.

Россияне ответили и на вопрос, знание каких предметов из школьной программы, скорее всего, не понадобится школьникам во взрослой жизни.

6% респондентов назвали религиоведение, 5% — музыку, по 4% — рисование и физику. Еще по 3% респондентов считают ненужным изучение в школе ОБЖ, обществознания, физики и технологии (труда).

При этом 7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет.

«Реже всего россияне называют бесполезными такие предметы, как второй иностранный язык, алгебра, национальные языки, география, естествознание, информатика, краеведение, литература, культура, немецкий язык, история, черчение, психология (по 1%). Впрочем, 62% наших сограждан затруднились с ответом на этот вопрос», — указали в пресс-службе ВЦИОМ.

По мнению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, россияне стали иначе оценивать школьную программу.

«Оценивая востребованность школьных предметов в реальной жизни, россияне сегодня дают школьной программе существенно более высокие оценки, чем десятилетие назад. Вероятно, речь идет о повышении престижа образования как такового, а также о большем внимании общества к системе образования и особенностям обучения наших детей. Образовательная реформа, несмотря на постоянную острую критику в ее адрес, дала значительный эффект, по крайней мере, в части начального и среднего образования», — пояснил Федоров.

Оцените статью
PNZ.RU