Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года.
Данная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании ЕГЭ, чтобы оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке к экзаменам.
В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2024 года, разбор типичных ошибок при выполнении заданий, рекомендации по преодолению дефицитов в предметной подготовке. Также в них включены разъяснения планируемых изменений в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2025 года.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
На сайте ФИПИ уже опубликованы методические рекомендации по русскому языку, математике, физике, биологии, истории, обществознанию и литературе. Ознакомиться с ними можно в разделе «Аналитические и методические материалы». Публикация методических рекомендаций по другим предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ, будет продолжена.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку – один из обязательных экзаменов для выпускников 11-х классов. Кроме того, он совмещает цели государственной итоговой аттестации (ГИА) и вступительных испытаний в вузы, а следовательно, требует четкой дифференциации выпускников по уровню подготовки.
«Особо отметим, что в экзаменационной работе по русскому языку отсутствуют задания по языковому материалу, изучение которого выходит за пределы школьного курса, осваиваемого на базовом уровне», — объяснили в ФИПИ.
Экзаменационная работа по русскому языку в 2024 г. традиционно состояла из двух частей, которые включали в себя 27 заданий. Часть 1 содержала 26 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержала 1 задание с развернутым ответом (сочинение-рассуждение), целью которого было проверить способности экзаменуемого читать и интерпретировать исходный текст, а также формулировать в свободном речевом высказывании собственное мнение о прочитанном.
«Экзаменуемые в 2024 году показали недостаточно высокий уровень использования основных приемов информационной переработки письменного текста и определения основных изобразительно-выразительных средств русского языка», — констатировали в ФИПИ.
Типичными ошибками при выполнении заданий 12 считаются ошибки:
— в определении спряжения глагола (например, слова «борется»);
— в незнании инфинитивных суффиксов (например, слова «сеять»);
— в неверной идентификации глаголов-исключений (например, слов «стелить» и «ненавидеть»);
— в неумении для глаголов и глагольных форм применять общие алгоритмы орфографических действий (например, одновременно для слов «колют» и «колющий»).
При выполнении задания 14:
— неправильное определение частеречной принадлежности слов (например, молод, зато умен и спрятался за то дерево, ввиду болезни и в виду берега);
— неверное определение способа словообразования (например, сине-зеленый и синеглазый, досыта и доверчиво);
— незнание правил написания производных наречий, предлогов, союзов и др. (например, вмиг и на миг, вследствие и в течение).