Названы способы получить перерасчет за увеличившуюся квартплату

ЖКУ батарея Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

С 1 декабря 2022 года в России были проиндексированы тарифы на коммунальные услуги, а с 1 января 2023-го — на жилищные. Прежде счета в платежках у россиян увеличивались летом, и 1 июля индексация тоже проводилась. Зато теперь, как заявили в Минэкономразвития, следующий пересмотр тарифной сетки произойдет не раньше 1 июля 2024-го.

Внеочередная индексация пришлась на время самых сильных холодов и сказалась на счетах за отопление, отметил член комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Якубовский. Они чаще всего вызывают недоумение у граждан, пишет «Парламентская газета».

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Галина Дзюба рекомендовала, если счет кажется слишком высоким, в первую очередь сравнить его с предыдущим.

«Если изменился тариф на услугу, нужно поднимать документы, связанные с установлением тарифа в конкретном районе: кто его увеличил, почему в этом месяце, в каком нормативном документе об этом говорится», — пояснила она.

На сайте ФАС работает калькулятор платежей, который поможет понять, правильно ли выставлен тариф. С жалобой на их неправомерный рост нужно идти в местное отделение антимонопольного ведомства. Объяснения по жилищным тарифам можно запросить и в региональной жилищной инспекции.

Однако цена тепла, воды и электроэнергии зависит не только от тарифа, но и от показаний приборов учета. На такой случай Галина Дзюба посоветовала задать вопрос в УК, откуда взялся рассчитанный объем потребления, если есть твердая уверенность, что счетчики исправны и никаких новых подключений не совершалось.

Увеличение оплаты может произойти и из-за перерасчета. Относительно тепла, например, он производится в начале года для домов, где жители оплачивают потребление ежемесячно по 1/12 фактического потребления предыдущего года. Корректировка может быть как в пользу потребителя, так и в пользу поставщика ресурса — смотря насколько суровой была зима. С претензиями по объему предоставленных услуг, несоблюдению графика температур, по холодным или слишком горячим батареям в квартире, с вопросами по перерасчетам нужно обращаться в управляющую компанию или ТСЖ.

Часто сумма в квитанции слишком велика из-за ошибки в расчетах. Так бывает, когда у собственника жилья появляется долг.

«Когда вы берете квитанцию, вы видите, из чего построчно она состоит. Для долга всегда идет отдельная строка. Если с предыдущей квитанцией все было хорошо и не было долга, нужно идти разбираться. В том случае, когда нет цифрового «Личного кабинета», где можно увидеть данные за прошлый месяц, нужно брать квитанции и показывать их. Если в прошлом месяце человек долг уже оплатил, ему все пересчитают», — заверила Галина Дзюба.

С такой проблемой она посоветовала обращаться в центр госуслуг «Мои документы» или в управляющую компанию, а если вопрос не решился, то в жилищную инспекцию.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU