Не имеют права: раскрыты незаконные требования кассиров в магазине

Касса люди пенсионер Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Обычный поход в магазин может закончиться испорченным настроением из-за конфликта с сотрудниками торговой точки.

Чаще всего в зоне риска оказываются пожилые люди и дети, которым сложно постоять за себя в конфликтной ситуации из-за надорванной купюры или отсутствия «мелких» денег.

Не все граждане знают свои права, а потому становятся жертвами кассиров и администраторов магазинов, выдвигающих к покупателям требования, которые расходятся с действующим законодательством.

Адвокат Ирина Сивакова напомнила россиянам, какие настоятельные просьбы сотрудников предприятий торговли не стоит выполнять.

Она рассказала, что кассир в магазине не вправе требовать расплатиться наличными, а не банковской картой.

«Закон обязывает магазины принимать оплату по карте, если их оборот за прошлый год превысил 5 млн рублей. Правда, только по карте «МИР», — сообщила Сивакова.

Кассир не имеет права требовать от покупателя разменять крупную купюру или найти другие деньги, так как у него нет сдачи.


«В законе нет такого основания для отказа продать товар, как отсутствие сдачи. Руководство обязано обеспечить кассира разменными деньгами в начале рабочего дня», — предупредила юрист.

Не может кассир потребовать и другую купюру, если предлагаемая покупателем надорвана. Такие банкноты, а также купюры с надписями, проколами и потертостями признаются ЦБ РФ платежеспособными средствами, поэтому в магазине их обязаны принимать.

При этом покупатель может потребовать от кассира заменить банкноту с повреждениями, которую ему дают в качестве сдачи.

В случае нарушения прав Ирина Сивакова рекомендовала россиянам жаловаться в Роспотребнадзор.

Оцените статью
PNZ.RU