Обычный поход в магазин может закончиться испорченным настроением из-за конфликта с сотрудниками торговой точки.
Чаще всего в зоне риска оказываются пожилые люди и дети, которым сложно постоять за себя в конфликтной ситуации из-за надорванной купюры или отсутствия «мелких» денег.
Не все граждане знают свои права, а потому становятся жертвами кассиров и администраторов магазинов, выдвигающих к покупателям требования, которые расходятся с действующим законодательством.
Адвокат Ирина Сивакова напомнила россиянам, какие настоятельные просьбы сотрудников предприятий торговли не стоит выполнять.
Вам может быть интересно:
• Адвокат: подаренная квартира не достанется тому, кому ее подарили
• Раскрыт способ распознать поддельное сливочное масло
• Стремительно набирает популярность новый вид аренды квартир
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Она рассказала, что кассир в магазине не вправе требовать расплатиться наличными, а не банковской картой.
«Закон обязывает магазины принимать оплату по карте, если их оборот за прошлый год превысил 5 млн рублей. Правда, только по карте «МИР», — сообщила Сивакова.
Кассир не имеет права требовать от покупателя разменять крупную купюру или найти другие деньги, так как у него нет сдачи.
«В законе нет такого основания для отказа продать товар, как отсутствие сдачи. Руководство обязано обеспечить кассира разменными деньгами в начале рабочего дня», — предупредила юрист.
Не может кассир потребовать и другую купюру, если предлагаемая покупателем надорвана. Такие банкноты, а также купюры с надписями, проколами и потертостями признаются ЦБ РФ платежеспособными средствами, поэтому в магазине их обязаны принимать.
При этом покупатель может потребовать от кассира заменить банкноту с повреждениями, которую ему дают в качестве сдачи.
В случае нарушения прав Ирина Сивакова рекомендовала россиянам жаловаться в Роспотребнадзор.