Новые правила обслуживания в МФЦ понравятся не всем россиянам

мфц пенсионерка Из жизни

Все многофункциональные центры в России вскоре будут оснащены специализированными стойками самообслуживания.

Эти устройства интегрируют с Единой биометрической системой и оборудуют цифровым ассистентом, что значительно упростит процесс получения государственных услуг гражданами.

Новый автоматизированный сервис был впервые представлен в ноябре на форуме «Цифровые решения» вице-премьеру — руководителю Аппарата Правительства РФ Дмитрию Григоренко.

Согласно заявлению пресс-службы Правительства РФ, первые пилотные стойки планируется установить в МФЦ города Липецка уже в ближайшее время.

С их появлением изменятся правила приема россиян в многофункциональных центрах. Гражданам не потребуется предъявлять паспорт.

Главной особенностью новой системы является биометрическая идентификация заявителя. После успешной проверки личности, встроенный ИИ-ассистент окажет помощь в оформлении необходимой услуги.


Получить готовый документ или справку можно будет в цифровом формате, отсканировав QR-код, или в традиционном бумажном виде.

Для использования данного сервиса гражданам необходимо иметь подтвержденную биометрию в ЕБС. Пройти процедуру регистрации можно либо в отделениях уполномоченных банков, либо на дому с помощью сервиса выездной регистрации.

Эксперты положительно оценивают внедрение биометрии в МФЦ, рассматривая это как очередной шаг в развитии цифровых сервисов.

Некоторые сомнения у профессионалов вызывает востребованность услуги. Представители старшего поколения вряд ли доверятся биометрии и ИИ-помощнику. Они слабо разбираются в технологиях и привыкли общаться с живыми людьми.

Советуем прочитать:
• С 2026 года в России меняются правила учета стажа для пенсии
• Еще один крупный банк лишен лицензии: вкладчикам нужно писать заявление
• Пенсионеров со стажем в СССР и 90-е ждут за перерасчетом
• При увольнении положена допвыплата, о которой мало кто знает

PNZ.RU