С 2020 года в России были введены электронные трудовые книжки. Они обеспечивают постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности.
При этом прежние бумажные документы были сохранены. По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Никиты Чаплина, обладатели старых трудовых книжек могут столкнуться с проблемами.
При потере или повреждении основных документов трудовой стаж придется подтверждать.
Сделать это можно с помощью различных документов, например, трудовых договоров, справок о доходах и налоговых деклараций.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«К ним относятся трудовые договоры, справки о доходах, налоговые декларации и банковские выписки, подтверждающие факт работы, — заявил Чаплин.
Парламентарий уточнил, что получить эти документы можно в государственном архиве или на прежнем месте работы.
Многие организации сохраняют данные о бывших сотрудниках, «поэтому не стоит игнорировать этот вариант», добавил Чаплин.
Обладатели электронных трудовых книжек избавлены от необходимости подтверждать стаж, ведь все данные об их трудовой деятельности хранятся в электронном виде.
Напомним, стаж необходим для назначения страховой пенсии по старости. По действующему законодательству требуется минимум 15 лет официальной работы.
Также претендент на страховую пенсию должен набрать минимум 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов.