Пассажиры Российских железных дорог (РЖД), особенно те, кто путешествует на юг, выражают серьезное недовольство по поводу отсутствия вагонов-ресторанов во многих поездах.
«Поезд Анапа – Сыктывкар идет 64 часа. Два с половиной дня без горячей еды – нельзя так издеваться над людьми», – приводит жалобу туриста из онлайн-чат с перевозчиком издание Tourdom.ru.
Как выясняли журналисты, вагоны-рестораны или бистро действительно являются редкостью: они доступны лишь примерно в каждом пятом составе дальнего следования.
На южном направлении ситуация немного лучше: из 170 пар поездов, доставляющих россиян этим летом на Черноморское побережье и курорты Северного Кавказа, горячее питание можно получить только в 40.
Ситуация усугубляется тем, что даже в некоторых круглогодичных маршрутах услуги вагона-ресторана появляются лишь на летний период. Например, в поезде №290Е Екатеринбург – Анапа ресторан работает через день: в июне и июле по четным числам, а в августе — по нечетным, при том что сам поезд курсирует ежедневно.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
При этом в составах из соседнего Челябинска в ту же Анапу, где время в пути также превышает двое суток, ни вагон-ресторан, ни вагон-бистро не предусмотрены.
Аналогичная проблема наблюдается и на маршруте из Новосибирска до черноморского побережья, поездка по которому занимает более трех дней.
В РЖД признают проблему и предлагают пассажирам воспользоваться доставкой еды прямо к вагону. Однако этот вариант сопряжен с рядом неудобств. Еду можно заказать только в момент оформления электронного билета. Это означает, что пассажиру нужно заранее, за месяцы вперед, спрогнозировать свои пищевые предпочтения и время, когда он захочет поесть.
Услуга действует всего в 70 населенных пунктах, а выбор блюд ограничен предложениями от примерно сотни предприятий-партнеров. Для пассажиров, например, поезда из Новосибирска в Анапу, первая доставка возможна только перед отправлением, а следующая — почти через сутки, в Челябинске. При этом время отправления из Новосибирска (около 4 утра) и прибытия в Челябинск (23:21) крайне неудобно для заказа горячей еды, так как большинство предприятий общепита в это время уже не работают.
Существующую проблему подтвердили и пензенцы, которые регулярно отправляются на российский юг.
«Брали билеты на поезд до Сочи. В пути 35 часов. Когда ехали туда, то вагон-ресторан в поезде был, двоих детей покормили. По пути в Пензу вагона-ресторана не оказалось. Выяснил это в день отъезда, поэтому успел закупить в магазине сухпаек из лапши и каши. Но, конечно, условия скотские. Купе дорогое, а услуг мало», — поделился мнением пензенец в интервью порталу PNZ.RU.
«Это ужасно просто. Я даже не представляю, как люди из Сибири на юг с детьми едут. У нас дорога на поезде занимает 36 часов. Поезд без питания. Пыталась выбрать услугу доставка еды к поезду. Из вариантов – один город и несколько точек кафе быстрого питания. Станция в 9:20, кафешки открываются в 9:00. Я решила не делать заказ. Во-первых, бургеры не лучшая пища для детей, а во-вторых, нет гарантии, что заказ успеют доставить к поезду. В итоге — посидели на диете, пили чай с сухарями», — поделилась мнением от поездки россиянка.