Плата за отказ товара: под давлением общественности Wildberries меняет правила

wildberries Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Миллионы россиян пользуются различными маркетплейсами. Онлайн-покупки прочно вошли в жизнь многих граждан.

В ряде случаев Интернет-магазины устанавливают дополнительные сборы, которые становятся причинами скандалов. Например, в начале октября в маркетплейсе Wildberries появилась комиссия в три процента от стоимости товара за оплату покупки картами платежных систем Visa и Mastercard.

Под давлением общественности, спустя несколько дней дополнительный сбор был отменен, но интернет-магазину не удалось избежать проверки контролирующих органов.

На минувшей неделе Генеральная прокуратура России завершила работу по маркетплейсу Wildberries. В результате интернет-магазин внес изменения в правила сервиса:

— у покупателей теперь отсутствует обязанность проверять качество товара сразу при получении;

— изменение продавцом сроков доставки товара должно быть согласовано с человеком, который его заказал;

— датой возврата продукции является момент отказа от нее.

19 ноября стало известно, что онлайн-ретейлер Wildberries сократил срок возврата денежных средств покупателям в случае отказа до одного-двух дней. Главное условие – вернуть товар в тот пункт выдачи, где был получен заказ.

В Государственной думе РФ считают, что следует отменить и плату за возврат товара. Соответствующий законопроект уже внесен в нижнюю палату парламента.

«Пользуясь отсутствием профильного законодательства, маркетплейсы вводили множество своих «придумок» – по части оплаты, возврата товаров. Некоторые из них после вмешательства Генпрокуратуры отменены. Но одна из самых возмутительных устояла! С какого-то перепуга покупатели должны платить за отказ от товара, который по каким-то причинам не подошел или вообще оказался ненадлежащего качества. Попытка ввести такой побор в соседней Белоруссии провалилась, к сожалению, с наших граждан он взимается по-прежнему. По сути, люди должны платить за то, чтобы увидеть или примерить товар», — написал в своем телеграм-канале депутат Госдумы Сергей Миронов.

Он отметил, что внесенный в Госдуму законопроект устанавливает четкие правила игры во взаимоотношениях маркетплейсов с потребителями, продавцами, владельцами пунктов выдачи заказов.

«Он исключает любые произвольные поборы с граждан. Вопросы, возникающие к маркетплейсам, должны разрешаться не разовыми проверками, судами, тем более не протестными акциями, как уже бывало. Необходимо четкое законодательное регулирование, которое поможет успешному развитию онлайн-торговли и защитит права всех участников процесса», — подчеркнул Миронов.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU