В этом году покупатели начали подготовку к Новому году раньше обычного, сообщает «Российская газета». Уже в первой декаде ноября повысился спрос на праздничный ассортимент товаров.
Так, зашкаливают продажи товаров в категории «Подарки»: уже к 8 ноября сладких, косметических и прочих подарочных наборов было продано в 89 раз больше, чем за тот же период прошлого года.
Наибольшим спросом пользуются подарки с конфетами, лукумом или чаем. Продажи карнавальных костюмов выросли в десять раз, а новогодних украшений для дома — шестикратно. Самыми популярными товарами распродаж стали также книги, пижамы, гирлянды, свитеры, смартфоны, наушники, ювелирные изделия, духи.
Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Льготы детям на железнодорожные билеты пересматривают
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Кроме того, в дни распродаж вырос спрос на детское шампанское (+829%) и икру (+434%).
Жители России уже начали раздумывать, как будут выглядеть: продажи платьев выросли в пять раз, а обуви — больше чем вдвое. Праздничную одежду для детей в первых числах ноября покупали в три раза чаще, чем годом ранее.
Также массово скупают новогоднюю атрибутику. Елочных гирлянд приобрели уже на 60% больше, чем годом ранее, сообщили в пресс-службе Ozon. Штучные продажи елочных украшений, упаковочной бумаги и тематического новогоднего декора для интерьера выросли по сравнению с прошлым годом вдвое.
Момент низких цен на новогодние товары уже упущен, считают эксперты. В сравнении с концом октября средние чеки на елки, гирлянды и елочные игрушки вырос на 20%, 14% и 13% соответственно.
Рост продаж товаров в ноябре, в том числе новогодних, в сравнении с прошлым годом можно объяснить отложенным спросом.
С момента объявления мобилизации наблюдалось снижение посещаемости торговых центров и покупательской активности. Покупали только необходимое, наибольшим спросом на маркетплейсах пользовались товары для призванных на службу. Теперь люди немного расслабились и готовы позволить себе спонтанные покупки и немного праздника, указывают эксперты.