На портале госуслуг свой «Личный кабинет» доступен и рядовым гражданам, и фирмам, и предпринимателям. Если добавить опцию интернет-торговли, то в выигрыше окажутся и государство (за счет комиссии), и производители (прямой доступ без посредников), и пользователи (экономия и сертифицированный товар).
Такую идею выдвинул первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов, сообщает «Парламентская газета».
В России уже действуют маркетплейсы, охватывающие значительную аудиторию, в частности Ozon (47% рынка) и Wildberries (35%). Чуть меньше доли у «Яндекс-маркета», «Алиэкспресса», «Сбермегамаркета» и «Ламоды». Чаще всего на площадках приобретают электронику, бытовую технику, одежду, обувь, косметику, бытовую мелочь.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Несмотря на множество жалоб, такой формат весьма востребован у населения, так что стоило бы применить его на пользу бюджету, указал сенатор. Государственный маркетплейс с продвижением отечественных товаров, по замыслу, создаст конкуренцию лидерам рынка.
«Сегодня маркетплейс – это, по сути, доска объявлений, где поставщики размещают свою информацию о продукции. Почему бы для этих целей не использовать «Госуслуги»? Это будет удобно», – пояснил политик.
За счет спрямления цепочки «продавец-покупатель» получилось бы снижать цены. Пользователи сами смогли бы сравнивать стоимость и сделать выбор, где выгоднее. Аудитория портала уже сама по себе весьма обширна – 109 миллионов человек. На коммерческие площадки заходит ежедневно около 50 миллионов, так что принцип состязательности не нарушается.
В верхах предложение оценили неоднозначно. Представитель Минпромторга Юлия Юдина выразила частичное одобрение: на маркетплейсах все равно должен быть некоторый процент российских товаров, но на госпортале их поиск станет проще.
У главы совета Фонда развития цифровой экономики Германа Клименко нашлись возражения.
Государство должно не заниматься бизнесом, а регулировать экономику законодательно, в том числе налоговыми маневрами. Как показывает мировая история, все попытки принудительного удешевления оказались провальными.
Иван Абрамов заявил, что для расчетов на новой площадке можно привлечь СБП. Доступ на «Госуслуги» обойдется дешевле производителям, которым приходится платить как минимум 15-20% из дохода за выход на коммерческие маркетплейсы. Для пользователей очевидные плюсы – также сокращение расходов и гарантированно сертифицированный товар.
Пока что идут консультации с экспертами и товаропроизводителями, по их итогам разработка отправится на рассмотрение в Минпромторг, заключил сенатор.