Во вторник, 14 мая, православные верующие встречают Радоницу. В этот день они поминают усопших.
В ряде регионов России Радоница объявлена выходным днем, чтобы люди имели возможность посетить кладбища и почтить память умерших близких.
Радоница сочетает в себе различные религиозные и народные традиции. Считается, что в этот день души предков возвращаются к живым и в свои дома.
Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Раскрыт новый способ взыскивания долгов приставами
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В старину существовало поверье, что нельзя плохо поминать усопших. Это считалось нехорошей приметой. И сулило различные беды, болезни и раздоры в семьях.
После панихиды в церквях люди отправлялись на кладбища, вспоминали усопших и оставляли на могилах угощения.
По словам председателя учебного комитета РПЦ протоиерея Максима Козлова, обычаи тризны — оставлять умершим еду, спиртное, тем более выливать его на могилу, конечно, языческие.
«Мы, христиане, не верим, что умерший вылезет из гроба и будет есть. Также думать, что, оставив еду на могиле, мы порадуем души усопших – в лучшем случае околорелигиозная наивность. Я бы рекомендовал не потакать таким суевериям. При этом постоять у могилы, помолиться, присесть, перекусить — не возбраняется», — рассказал Козлов РИА Новости.
Протоиерей отметил, что главное — это цель поминальной трапезы.
«Не регламентируется, как и где ее проводить. Можно и на кладбище за столиком, не оставив мусора. Польза поминальной трапезы определяется целеполаганием. Если мы добром – кто как может – молитвой, добрым словом, поминаем усопших, то форма не важна. Если же это повод, чтобы собраться, поесть и выпить – зачем называть ее поминальной?» – заявил священник.
Еще одна ошибка, которую совершают православные на Радоницу, излишнее употребление алкоголя.
Также он предостерег верующих от излишнего употребления алкоголя в связи с этим днем.
«Еще Феодосий Печерский в своих поучениях удерживал современников от таких представлений, что чарка за здравие или упокой может быть чем-то добрым», — резюмировал Козлов.