Приостановка реализации: меняются правила продажи консервов

Консервы сайра магазин супермаркет Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В России совершенствуется система борьбы с контрафактом и просроченными продуктами. Через процедуру обязательной маркировки уже проходят упакованная питьевая вода, молочная продукция, пиво, слабоалкогольные напитки и другие товары.

С сентября в системе «Честный знак» началась регистрация производителей, импортеров и продавцов консервированных продуктов.

Система «Честный знак» — национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, призванная гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.

Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

Каждая единица товара консервированной продукции будет иметь специальный код на банке. С помощью бесплатного приложения «Честный знак» покупатель сможет отсканировать его и получить всю необходимую информацию о продукте:

— срок годности;

— состав;

— название производителя;

— страну происхождения;

— сертификаты, патенты и другие документы, которые подтверждают подлинность и соответствие стандартам и регламентам.

Аналогичная информация будет считывать на кассах магазинов. Это позволит остановить продажи поддельной и просроченной продукции.

Внедрение маркировки будет происходить в несколько этапов.

— с 1 декабря 2024 года маркировка станет обязательной для консервов из рыбы и морепродуктов;

— с 1 декабря 2024 года маркировка станет обязательной для консервов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод;

— продукцию фермеров и сельхозкооперативов добавят в систему маркировки с 1 марта 2026 года.

Согласно положениям по введению обязательной маркировки консервированных продуктов, распродавать консервы, которые произвели до введения новых правил, можно будет до конца их срока годности.

По данным экспертов, введение обязательной маркировки сказалось на уменьшении количества поддельной молочной продукции с 30% до 0,2%. В магазинах прекратилась реализации товаров без кода или с истекшим сроком годности.

Оцените статью
PNZ.RU