Уже скоро на большей части России установится суровая русская зима, постоянными спутниками которой являются снегопады и трескучие морозы. Холода и снег становятся испытанием не только для автолюбителей, но и для их автомобилей.
Одни водители рекомендуют в морозы обязательно прогревать двигатель для его защиты от износа и повышения эффективности, другие утверждают, что достаточно щадящего режима при начале движения.
По мнению экспертов, прогрев двигателя зимой имеет несколько основных целей, которые влияют на работоспособность автомобиля:
Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Раскрыт новый способ взыскивания долгов приставами
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
— уменьшение вязкости масла и обеспечение его равномерного распределения по двигателю;
— достижение оптимальной температуры работы всех эксплуатационных жидкостей;
— повышение эффективности топливной системы ;
— улучшение работы электрических систем и устройств;
— предотвращение образования конденсата в выхлопной системе.
Среди недостатков прогрева двигателя специалисты также указывают несколько причин, которые принесут вред не только природе, но и самому автомобилю:
— повышенные выбросы вредных веществ в атмосферу;
— ускоренный износ деталей двигателя из-за неравномерного расширения материалов;
— увеличение расхода топлива;
— снижение срока службы аккумулятора и генератора.
По мнению профессионалов, необходимость прогрева двигателя зависит от нескольких факторов: конструктивных особенностей агрегатов автомобиля, рекомендаций производителя, погодных условий.
В целом, современные автомобили не требуют длительного прогрева перед поездкой. Достаточно лишь нескольких минут. После этого можно начинать движение с небольшой скоростью и без резких ускорений, считают эксперты.
По словам технического директора сервисного центра «Автоглобус» Андрея Конева, при морозах до минус 15 специальный прогрев двигателю не требуется.
«До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод», — пишет autonews.ru.
Бензиновый двигатель с турбиной достаточно прогреть примерно минуту. Для дизельных двигателей, как с турбиной, так и без нее, требуется прогрев 3-5 минут. Для гибридных двигателей не требуется специального прогрева, подчеркнул эксперт.