Проверьте себя: эти слова на ЕГЭ по русскому языку вызывают наибольшее количество ошибок

Егэ Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Единый государственный экзамен по русскому языку вызывает сложности у многих выпускников. Типичные ошибки, которые допускают школьники во время тестирования, год от года меняются.

В Федеральном институте педагогических измерений проанализировали работы выпускников 2024 года и пришли к выводу, на что стоит обратить внимание подросткам, сдающим ЕГЭ в 2025 году.

Существенную отрицательную динамику по сравнению с 2023 годом дети продемонстрировали при выполнении следующих заданий: функциональная стилистика, культура речи, нормы ударения, основные морфологические нормы, основные синтаксические нормы, правописание суффиксов, правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий, правописание «не» и «ни», слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи, информативность текста, виды информации в тексте, основные изобразительно-выразительные средства русского языка.

«Экзаменуемые в текущем году показали недостаточно высокий уровень использования основных приемов информационной переработки письменного текста и определения основных изобразительно-выразительных средств русского языка», — констатировали в ФИПИ.

Например, типичными при выполнении задания номер 12 считаются ошибки:

— в определении спряжения глагола (например, слова «борется»);

— в незнании инфинитивных суффиксов (например, слова «сеять»);

— в неверной идентификации глаголов-исключений (например, слов «стелить» и «ненавидеть»);

— в неумении для глаголов и глагольных форм применять общие алгоритмы орфографических действий (например, одновременно для слов «колют» и «колющий»).

При выполнении задания номер 14:

— неправильное определение частеречной принадлежности слов (например, молод, зато умен и спрятался за то дерево, ввиду болезни и в виду берега);

— неверное определение способа словообразования (например, сине-зеленый и синеглазый, досыта и доверчиво);

— незнание правил написания производных наречий, предлогов, союзов и др. (например, вмиг и на миг, вследствие и в течение).

В Сети можно найти список слов, которые вызывают у выпускников наибольшую сложность.


гуттаперч..вый – гуттаперчевый;

обессил..ть (врага) – обессилить;

обессил..ть (от болезни) – обессилеть;

обезлюд..ть (деревню) – обезлюдить;

обезлюд..ть (от пожара) – обезлюдеть;

обескров..ть (противника) – обескровить;

обескров..ть (от ранения) – обескроветь;

выкач..нная (из подвала бочка) — выкаченная (катить);

выкач..нная (из бочки нефть) — выкачанная (качать);

развеш..нная (мука) — развешенная (развесить);

развеш..нные (картины) — развешанные (развешать);

замеш..нное (тесто) — замешенное (замесить);

замеш..нный (в преступлении) — замешанный (замешать);

пристрел..нный (зверь) — пристреленный (пристрелить);

пристрел..нное (ружье) — пристрелянное (пристрелять);

движ..мый – движимый;

(вы) пиш..те (диктант) — пишете (писать);

(завтра вы) прыгн..те (высоко) — прыгнете (прыгнуть);

(вы меня этим) расстро..те — расстроите (расстроить);

пиш..те (аккуратно) – пишите;

сид…те (тихо) – сидите;

(скорее) прыгн..те (со ступеньки) – прыгните;

пр..ректор – проректор;

пр..видец – провидец;

интр..зональный – интразональный;

интр..молекулярный – интрамолекулярный;

интр..екция – интроекция;

интр..скопия – интроскопия;

интр..верт – интроверт;

пер..фраз – перифраз;

фельд..егерь – фельдъегерь;

досто..н – достоин;

удосто..н – удостоен;

сопр..частность – сопричастность;

затуш..вать – затушевать;

выздоров..ть — выздороветь (выздоравливать);

француж..нка – француженка;

чере…чур – чересчур;

обезум..вший (от горя) – обезумевший.

Оцените статью
PNZ.RU