В 2024 году компания РЖД предложила россиянам новую возможность для покупки билетов на поезда дальнего следования – онлайн-сервис «Лист ожидания». С конца июля пассажирам стал доступен функционал, позволяющий приобрести билет даже в том случае, если свободных мест в составе нет.
«Новый сервис поможет купить билет на поезд, на который билеты в настоящий момент уже распроданы, но могут появиться позднее, если в состав добавят вагон или кто-то вернет билеты», — охарактеризовали новый сервис в пресс-службе РЖД.
Заявку в «Лист ожидания» можно подать не только при полном отсутствии мест на поезд, но и если в составе еще есть в продаже билеты в вагоны категорий, которые не устраивают пассажира, например, в вагоны Люкс, СВ, Бизнес.
Онлайн-сервис принимает заявки на покупку билетов и далее автоматически отслеживает появление мест.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«В случае освобождения мест, подходящих под указанные при создании заявки критерии, произойдет бронирование билета, а оставившему заявку пользователю сайта ОАО «РЖД» будет направлено уведомление. Забронированный билет можно будет выкупить в течение 2-х часов», — рассказали о новых правилах покупки билетов специалисты.
Сервис «Лист ожидания» является бесплатным, а стоимость оформленных таким способом билетов не отличается от их стоимости в открытой продаже на момент бронирования.
По словам главы компании РЖД Олега Белозёрова, с начала запуска онлайн-сервиса пассажиры оформили через «Лист ожидания» свыше 160 тысяч билетов.
Новая услуга доступна только для поездов дальнего следования перевозчиков АО «ФПК» и ДОСС ОАО «РЖД» (за исключением поездов, следующих в Калининградскую область и обратно).
Воспользоваться сервисом можно лишь онлайн на сайте бронирования билетов РЖД или в веб-приложении. Кнопка «Заявка в лист ожидания» появляется после продажи всех билетов на поезд.
«Опция доступна только для пассажирских составов, на которые уже продавались билеты, зарезервировать место до старта продаж нельзя», — раскрыли нюанс представители РЖД.
Нажав кнопку «Заявка в лист ожидания» следует указать тип вагона, количество мест и требования к ним: например, два нижних места в одном купе. Оставить информацию о пассажирах, а также электронную почту и телефон для оповещения о статусе заявки. Когда нужные билеты появятся, пассажир получит уведомление и ссылку для покупки билетов.