Россиян предупредили о проблемах с подсолнечным маслом

подсолнечное масло Из жизни

В первом квартале 2025 года Россия снизила экспорт подсолнечного масла на 27%, приводит данные «Коммерсантъ» со ссылкой на консалтинговое агентство OleoScope.

Эксперты отмечают, что это произошло на фоне удорожания подсолнечника на 66%, повышения пошлин и укрепления рубля.

Рентабельность экспорта подсолнечного масла стала отрицательной. В связи с этим компаниям приходится сокращать производство продукта.

Повышение пошлин в начале 2025 года приостановило рост стоимости сырья, но привело к сокращению продаж.

Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

По данным Масложирового союза России, в первые три месяца 2025 года объем производства подсолнечного масла в стране уже упал на 20%, если сравнивать с аналогичным показателем 2024 года.

Дополнительно на ситуацию может повлиять задержание представителей двух крупных компаний, занимающихся производством подсолнечного масла.


«Подобные события могут привести к проблемам с производством и ценами на подсолнечное масло», — считает экономист Герман Ткаченко.

Он напомнил, что в 2024 году подсолнечное масло стало одним из самых подорожавших продуктов в России. Главной причиной являлась высокая цена на подсолнечник из-за сокращения урожая.

Проблема не исчезла и в 2025 году. И хотя подсолнечное масло в рознице с начала года подорожало лишь на 3%, сокращение производства продукта может отразиться на россиянах.

«Снижение экспорта, а доход от него составлял солидную часть прибыли компаний, приведет к ужесточению конкуренции на внутреннем рынке. А там за последнее время появился ряд новых игроков. В итоге производителям придется нести дополнительные затраты на маркетинг и совершенствование линий, что в конечном итоге может привести к удорожанию самого продукта для конечных потребителей», — выразил мнение в интервью порталу PNZ.RU эксперт.

Оцените статью
PNZ.RU