В РосдорНИИ разработали проект нового ГОСТа для остановок автобусов и троллейбусов. Заказчиком указан Росавтодор, новые нормативы призваны привести павильоны в соответствие с современными требованиями с учетом оптимизации маршрутных сетей, сообщает «Коммерсантъ».
«Разрозненные требования не в полной мере гармонизированы и не охватывают все аспекты, необходимые для обеспечения безопасности движения в местах обустройства остановочных пунктов», – указали в институте.
Документ составлен после большого предварительного анализа ситуации и с учетом мирового опыта. В частности, все остановочные пункты разделены по 3 классам: базовые (до 100 пассажиров за сутки), улучшенные (100-500) и расширенные (больше 500).
Последние 2 класса предлагается оснастить зарядниками для мобильных телефонов, точками доступа Wi-Fi и электронными информационными табло.
Предусмотрено климат-оборудование в зависимости от природных условий – отопление и обогрев для арктического и субарктического поясов, кондиционирование для южных территорий.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
ГОСТ оговаривает наличие заездных карманов для разных вариантов дорожного движения и т. н. антикарманов, то есть выступов с тротуара, для дорог со слабым потоком и смежными парковками. Площадки, расположенные в местах движения по выделенным посреди проезжей части полосам, разделены на 2 типа: «береговые» (по обе стороны полосы) и «островные» (одна по центру).
Кроме того, в документе содержатся нормативы по скамьям – как минимум 1,5 м в длину, от 43 см в ширину с размещением в 42-48 см от тротуара. Урны вынесены за пределы павильонов не далее чем на 1 м.
«Регионы и города переходят на более крупные модели автобусов, поэтому новые остановки должны проектироваться с учетом этого фактора. Тем более что в отрасли перевозок наблюдается серьезный дефицит кадров. В связи с этим автопредприятиям проще иметь в парке 10 больших автобусов, чем 25 небольших «Газелей», – рассказал директор центра транспортного планирования Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин.
В «Мосгортрансе» отметили, что действующий стандарт принят в 2003 году и с тех пор ни разу не пересматривался, хотя изменились и сама дорожная сеть, и требования к комфорту и безопасности.
В минтрансах Иркутской области и Краснодарского края нововведения одобрили, но указали, что понятие сопротивляемости к вандализму не конкретизировано.
На данный момент консультации идут по третьей версии ГОСТа – предыдущие не приняли в Минтрансе, Росавтодоре, ГИБДД и прочих ведомствах. Дискуссии продолжатся до 24 октября этого года, а когда документ вступит в силу, пока непонятно.
Нельзя еще и точно сказать, насколько обязательными окажутся его требования. По общему правилу стандарты – не больше чем рекомендации, но их действие может усилить правительство.