Согласно данным китайской и южнокорейской статистических служб, за первые семь месяцев 2025 года импорт лапши и дамплингов в Россию значительно вырос.
С января по июль 2025 года экспорт китайской лапши в Россию, в основном быстрого приготовления, вырос на 24%, составив $ 24,8 млн.
В мировом рейтинге покупателей китайской лапши Россия заняла шестое место, уступая США, Южной Корее, Японии, Канаде и Нидерландам.
Одновременно с этим, импорт лапши из Южной Кореи также достиг рекордных показателей.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В июле поставки из этой страны в Россию выросли на 30% в денежном выражении, впервые превысив отметку в $5 млн.
По объему закупок Россия стала восьмым крупнейшим импортером южнокорейской лапши, следуя за такими странами, как Китай, США и Япония.
Эксперты связывают эту тенденцию с изменением потребительских предпочтений россиян в сторону более дешевых и простых в приготовлении продуктов, именуемых в простонародье «бич-пакеты» и «бомж-пакеты».
Такое сленговое название закрепилось за дешевой лапшей быстрого приготовления, которая обычно продается в мягкой упаковке. Она часто становилась основным или единственным вариантом питания для людей, не имеющих доходов.
Позже продукт стал символом быстрого и бюджетного перекуса. Благодаря своей доступности и простоте приготовления, лапша получила широкое распространение среди тех, кто ищет максимально экономный вариант еды, не требующий много времени и усилий, например, студентов или строителей.
Ускоренный темп жизни, особенно в крупных городах, способствует популярности готовых решений для быстрого перекуса на работе или дома. Производители, в свою очередь, расширяют ассортимент, предлагая разнообразные вкусы и добавки, что делает «бомж-пакеты» более привлекательными для широкой аудитории.