В отдельных регионах (Башкирии, Кировской, Свердловской областях и др.) запустили систему оплаты проезда в общественном транспорте через QR-коды.
Чтобы пользовались такой услугой чаще, пользователям делается скидка – примерно треть цены. Об этом сообщает «Российская газета»
Эксперимент рассчитан на 3 месяца. Этого времени достаточно, чтобы оценить преимущества и недостатки технологии. Для проведения операции нужно поднести смартфон к картинке с кодом, и деньги спишутся по СБП.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Для властей плюсы очевидны. Самый главный – отсутствие посредника-кондуктора, то есть не нужно думать, где найти работников. Проблема действительно острая, в ряде городов в АТП не закрыта большая часть вакансий билетеров.
Полностью отказаться от них пока нельзя – множество пассажиров привыкло рассчитываться «живыми» деньгами.
Из минусов для местных администраций первым стал твердый отказ частных перевозчиков. У них своя правда: без контроля за платежами безбилетников станет в разы больше.
«Пассажир может только делать вид, что оплатил проезд телефоном, а на самом деле будет кататься бесплатно, а для отчета кондуктору просто показывать неясную картинку на смартфоне. Поэтому сумма «недовоза» будет существенная, ведь контроля за онлайн-оплатой никакого», – аргументировали в компаниях.
Тем не менее транспортников удалось переубедить через обещание возместить все убытки, если негативные ожидания оправдаются. Дополнительным доводом стала лояльность к кондукторам, которые тоже были против новшества. Их пообещали не наказывать за «зайцев» в автобусах.
Пассажиры, со своей стороны, проявили большой интерес к технологии. Сначала к системе подключилась молодежь, свободно владеющая современными технологиями. Старшее поколение подтянулось из соображений экономии.
Чем бы ни закончился эксперимент, а вводить цифровую оплату необходимо, делают вывод власти.
За счет нее удастся сократить теневые доходы перевозчиков и улучшить прогнозируемость поступлений в муниципальную казну. Этот вопрос особенно актуален на фоне транспортных реформ, проводимых в регионах.