Депутат Госдумы Владислав Даванков предложил ввести в России максимальный срок службы для автобусов, троллейбусов и трамваев.
«За последние два года я работал больше чем в 80 регионах. Во многих городах чувствовал себя как в музее, но не потому, что вокруг много красивых исторических зданий. А потому что по общественному транспорту можно изучать историю», — написал парламентарий в своем телеграм-канале.
Даванков назвал ситуацию с общественным транспортом в региональных центрах плачевной.
«Людей до сих пор возят советские трамваи и «пазики» из 90-х. Парк нужно срочно обновлять: зачастую это уже вопрос безопасности», — указал депутат.
По его мнению, проблема кроется в отсутствии строгих нормативов по срокам использования автобусов, трамваев и троллейбусов.
Максимальный срок службы общественного транспорта нигде официально не прописан, подчеркнул Даванков.
Вам может быть интересно:
• Правила наследования изменились
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Сбербанк обратился к получающим пенсию на карту пенсионерам — условия изменятся
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Никто не запрещает выводить на улицы автобусы и трамваи, которым сильно за 30. Поэтому сегодня мы вместе с Антоном Ткачевым и Георгием Араповым предложили Минтрансу установить для такого транспорта «пенсионный возраст», — заявил парламентарий.
Даванков предложил законодательно закрепить максимальный срок использования для автобусов в 10 лет, для троллейбусов — в 15 лет, а для трамваев — в 25 лет.
«После этого их нужно будет заменять новыми. Деньги на обновление транспорта есть. Все нужные поручения даны еще в мае. Наша инициатива поможет ускорить этот процесс. А старый транспорт можно превратить в арт-объекты или музейные экспонаты», — заключил парламентарий.
По мнению экспертов, проблема «старого» автопарка в регионах действительно существует, но введение строгих ограничений оставит россиян без общественного транспорта.
«Закупка автобусов, троллейбусов и трамваев – непосильная задача для региональных бюджетов. Без средств федеральной казны заменить транспорт невозможно. Кроме того, во многих городах требуется практически полная замена инфраструктуры. Это контактные сети, рельсы, депо и так далее. Живой пример – Тамбов, где полностью закрывают троллейбусное движение из-за убыточности и отсутствия средств на ремонт инфраструктуры. Запретить — это очень просто, но перед этим хотелось бы получить адекватную замену общественному транспорту, новые машины», — выразил мнение в интервью порталу PNZ.RU экономист Герман Ткаченко.
Советуем прочитать:
• Запись в трудовой книжке больше недействительна: россияне лишаются пенсии
• Юрист объяснил, почему лучше избегать дарения недвижимости
• Даже один день советского стажа дает прибавку к пенсии
• Бессрочный паспорт недействителен: россиянам отказывают в обслуживании в банках
Читают сейчас: