Торговые центры по всей России ожидают изменения — часть закроется

ТЦ по всей России скоро изменятся
торговый центр Из жизни

Россиян в скором времени ожидает изменение привычных торговых центров. По словам президента Союза торговых центров Булата Шакирова, ТЦ трансформируются.

В скором времени они будут на 50% состоять из развлекательных зон и на 50% — из магазинов, включая одежду, товары для дома и ювелирные изделия. Шакиров отмечает, что развитие маркетплейсов стало одним из ключевых факторов этого тренда.

Онлайн-платформы показывают пяти-семикратный рост выручки, что приводит к сокращению доли fashion-ритейлеров в ТЦ. Только в апреле-июне 2025 года в Москве закрылось 29 магазинов одежды, в то время как годом ранее — 19.

Доля этих закрытий в общем числе прекращения деятельности торговых точек в ТЦ выросла до 38%. Локальные бренды, появившиеся на смену ушедшим международным маркам после февраля 2022 года, не выдержали конкуренции с каналами онлайн-продаж.

Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

«Все идет к тому, что торговые центры перестанут быть торговыми, станут развлекательными. Доля fashion-ретейлеров снижается, увеличивается доля развлечений, ресторанов, кино. Сейчас даже открываются бассейны, термальные комплексы и подобные центры. Это огромные площади. На тренд повлиял сначала коронавирус, а теперь и уход иностранных брендов. По нашим подсчетам, 10% торговых центров в России неудачно расположены. Они, скорее всего, закроются. На рынке останутся самые успешные ТЦ», — рассказал Шакиров в интервью НСН.

Несмотря на рост популярности маркетплейсов, эксперт не ожидает полного исчезновения магазинов одежды из торговых центров.

Он подчеркивает, что для многих покупателей, особенно женщин, важен психологический аспект шопинга, включающий прогулки по магазинам и примерку.

«Поэтому ПВЗ и маркетплейсы решают основные вопросы, но элемент шопинга всегда будет присутствовать», — пояснил президент Союза торговых центров.

Шакиров уверен, что будущее за форматом 50/50, где половина пространства отводится под развлечения и рестораны, а другая половина — под традиционные магазины.


Он также отметил, что за последние несколько лет маркетплейсы привлекли до 50% посетителей, которые раньше ходили в ТЦ. Это заставляет рынок искать новые форматы взаимодействия с потребителями.

Как ранее писал портал PNZ.RU, трансформация торговых центров уже началась. ТЦ, где это не произойдет, могут в скором времени закрыться.

Оцените статью
PNZ.RU