Водителей старше 60 лет ждут ограничения по допуску к вождению

водительское удостоверение права Из жизни

Министерство внутренних дел Российской Федерации выступило с предложением улучшить систему допуска к управлению транспортными средствами для граждан старше 60 лет.

Эта инициатива содержится в проекте указа президента об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

Соответствующий документ уже доступен для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В МВД обратили внимание на ухудшение показателей безопасности дорожного движения из-за пожилых водителей на протяжении последних нескольких лет.

Приведенная ведомством статистика настораживает: с 2017 по 2024 год число дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей в возрасте 60 лет и старше, увеличилось на 25%, количество погибших в таких ДТП возросло на 33%, а число раненых — на 22%.

«Такие водители наиболее часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий по сравнению с представителями других возрастных групп», — цитирует представителей МВД «Парламентская газета».

Помимо проблем с водителями, в ведомстве указали и на еще одну сложность — пожилые россияне составляют более трети всех пешеходов и велосипедистов, погибших в ДТП.


Министерство прогнозирует, что, несмотря на общее снижение численности населения, доля людей старшего поколения будет расти: к 2030 году они составят 25,8% населения, а к 2036 году — уже 27,7%. Это означает, что возрастет число наиболее уязвимых участников дорожного движения.

В связи с этим становится крайне важным адаптировать пожилых людей к безопасному участию в дорожном движении. Это включает в себя улучшение механизмов оценки их пригодности к вождению, а также развитие соответствующей инфраструктуры и совершенствование конструкции транспортных средств.

По мнению автоюриста Сергея Трунова, не стоит ожидать прямого запрета на управление транспортными средствами для лиц старше 60 лет.

«Но существенные ограничения по допуску вполне реальны. Это может быть более частое прохождение медкомиссии, например, раз в 4-5 лет, добавление дополнительных специалистов, которые будут осматривать возрастных водителей. Ужесточение требований по состоянию здоровья, например, по зрению», — выразил мнение в интервью порталу PNZ.RU юрист.

Сергей Трунов указал, что первые шаги в этом направлении уже сделаны. С марта 2027 года начнут действовать поправки в законы «О безопасности дорожного движения» и «О персональных данных», которые усиливят контроль состояния здоровья водителей.

Критичные для вождения заболевания будут выявлять при обычной диспансеризации, профосмотре или оказании медпомощи. В таком случае врачи будут отсылать уведомление в МВД, а автомобилиста станут направлять на освидетельствование. При подтверждении заболевания — признавать недействительным его водительское удостоверение.

Оцените статью
PNZ.RU