В Государственную думу РФ внесли на рассмотрение законопроект, закрепляющий права и обязанности владельцев и продавцов маркетплейсов. Об этом сообщает «Российская газета».
С инициативой выступили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Суть идеи заключается в унификации правил для всех маркетплейсов.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«Сейчас торговые площадки имеют неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы на агрегаторах информации на товары, в том числе в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону», – говорится в пояснительной записке.
Разработчики предлагают разделить маркетплейсы на две большие группы в зависимости их позиций в сегменте интернет-торговли.
Для первой предусмотрены единые требования касательно форм договоров с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов, проверки продавцов и т. д.
Вторая – маркетплейсы, где сделки между продавцами и покупателями занимают более 20% общего объема по итогам предыдущего года. Для них предполагается запрет выставлять условия о ценовом паритете, навязывать невыгодные поставщикам и владельцам ПВЗ условия, проявлять дискриминацию при реализации товаров и т. п.
Одна их ключевых идей законопроекта – маркетплейсам запрещается требовать с покупателей компенсацию за возврат товара.
Попутно соавторы передают Федеральной антимонопольной службе правомочия рассматривать споры о нарушении правил, где усматриваются признаки нарушения принципа свободной конкуренции.
Маркетплейсы считаются просто платформами-агрегаторами для показа товаров. Однако на практике они чаще играют роль посредников между продавцами и покупателями.