Специалисты Роскачества назвали торговую марку наименее безопасного рафинированного подсолнечного масла, которую можно найти на полках российских магазинов.
Подсолнечное масло входит в рацион более 90% россиян. Покупатели чаще всего приобретают именно рафинированное.
Выбор объясним, в нем не образуются вредные вещества при нагревании, а кроме того, оно дольше хранится, не имеет вкуса и запаха, что позволяет добавлять его в любые блюда.
В 2024 году по 44 показателям качества и безопасности исследовано рафинированное дезодорированное подсолнечное масло 21 торговой марки.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Результаты порадовали экспертов Роскачестве. Почти все образцы идеальны.
Из 21 исследованного в 2024 году товара 19 соответствуют опережающим требованиям и могут претендовать на присвоение российского Знака качества.
Это товары торговых марок «Я люблю готовить», «Злато», «Ласка», «Аннинское», «Урожайное», «Щедрое лето», «Корона изобилия», «ВкусВилл», «Светлица», Spar, «Щедрый год», «Красная цена», Mr.Ricco, «Миладора», Ideal, «Благо», «Золотая семечка, «Олейна», рассказали в Роскачестве.
Масло «Слобода» в очередной раз подтвердило право наносить российский Знак качества на этикетку.
В 20 товарах содержание глицидиловых эфиров ниже допустимого значения. Только в масле торговой марки «Затея» есть незначительное превышение. Оно получило 0 в рейтинге безопасности.
«Содержание глицидола выше установленного опережающим стандартом Роскачества, что 01.01.2025 является нарушением», — подчеркнули эксперты.
В процессе рафинации в масле могут образоваться глицидиловые эфиры. Сами по себе они безопасны, но есть данные, что, попав в организм человека, они преобразуются в потенциально канцерогенное вещество — глицидол, напомнили в Роскачестве.