Пенсионное законодательство предусматривает разные доплаты к пенсии. Однако мало соответствовать требованиям – нужно еще подать в СФР заявление с пакетом документов, потому что автоматического назначения у большинства выплат нет. Об этом напоминает адвокат Ирина Сивакова.
Хотя закон обязывает сотрудников фонда вести разъяснительную работу, но каждого обратившегося они уведомляют о положенной материальной поддержке от государства не всегда.
В Соцфонд информация поступает по запросу, но для него нужен повод, то есть заявка пенсионера. В итоге люди упускают момент и сами себя лишают денег.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Другое дело – когда ошибки случаются из-за человеческого фактора. Судебная практика по спорам о не полученных из-за небрежности специалистов выплатах довольно обширна.
В абсолютном большинстве случаев дела рассматриваются в пользу взыскателей.
Так, москвичке, получавшей пенсию за своего ребенка-инвалида, не разъяснили право на назначение компенсации по уходу – 10 000 рублей в месяц.
В отделении пенсионного фонда сослались на то, что женщина сама не подавала никаких заявлений. Однако сведения об инвалидности в базе данных имелись, значит, дополнительные запросы не требуются. Верховный суд РФ вынес постановление о назначении выплаты с перерасчетом за 6 лет.
Еще пример: житель Пушкина (Московская область) подал заявление о переводе ЕДВ на банковскую карту. При этом его не уведомили об изменении условий касательно пособия по инвалидности. Он мог получать положенное по закону несмотря на степень ограничения трудоспособности.
Суд третьей инстанции обязал пенсионный фонд выплатить гражданину недоимку за все пропущенное время.
Таким образом, располагая доказательствами обращения в СФР по пенсионным вопросам, через суд можно добиться выплаты всех сумм целиком.