В конце октября сервис «Личный кабинет налогоплательщика» не отвечал на запросы пользователей и был недоступен. Как пояснили в ФНС России, причиной стала DDoS-атака на ресурс со стороны неустановленных лиц. Письмо от 23 ноября 2022 г. № БС-3-24/13089@ размещено на платформе «Гарант».
В связи с этим в ФНС России приняли решение не начислять пени на просроченные налоги, которые пользователи пытались уплатить в дни атаки (в частности, если нужно было это сделать до 25-го числа). Налогоплательщикам придется только подтвердить наличие объективных технических причин для невозможности уплаты налога.
Пени не будут начисляться, если:
Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие купюры не будут принимать в магазинах
• Эксперт объяснил, за счет кого увеличат армию, если призывников не станет больше
• Пенсионерам с доходом ниже 18 500 рублей утвердили льготу
• Роструд: с 1 марта проезд до места работы ряду сотрудников должен оплачивать работодатель
— налогоплательщик предоставил данные, которые доказывают недоступность сервиса, например скриншоты, обращения в ФНС (в том числе с использованием публичных каналов) и проч.;
— налогоплательщик пользовался сервисом для уплаты налогов на сайте ФНС и до технического сбоя;
— налогоплательщик заплатил налог в разумный срок после устранения технологического сбоя.
Ранее в ФНС предупреждали, что в последнее время наблюдаются многократные попытки с помощью вредоносного трафика оказывать влияние на работу операторов электронного документооборота. Такие DDoS-атаки возникают, как правило, в период сдачи деклараций.
В данный момент электронный сервис работает в штатном режиме.
Советуем прочитать:
• Пожилым людям напомнили о необходимости ежегодного подтверждения права на пенсию
• Россиян предупредили об еще одной индексации тарифов на 8,1 процента
• Произойдет до начала весеннего призыва: юрист объяснил планы Минобороны
• В феврале пенсионеров ждет две индексации выплат: полный список получателей