Россияне массово забирают детей из школ: что происходит

Школа парты Семьям
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В России наблюдается значительный рост числа детей, получающих образование вне стен традиционной школы.

Действующий закон «Об образовании» дает родителям и детям альтернативные варианты. Это заочная или очно-заочная форма образования, когда ребенок выборочно посещает занятия. В таком случае обучающийся прикреплен к какому-либо учебному заведению.

Существует возможность семейного обучения и самообразования. При этих вариантах ребенок не записан ни в какое учебное заведение. Он лишь обязан пройти проверку, предшествующую сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА).

По данным исследования Московского городского педагогического университета (МГПУ), изучившего статистику Минпросвещения, за последние семь лет количество таких учащихся увеличилось в десять раз – с 17,9 до 174,7 тысяч человек, сообщает «Коммерсант».

Эксперты связывают этот тренд с несколькими факторами. Во-первых, пандемия COVID-19 стимулировала развитие онлайн-платформ и показала родителям, что качественное образование возможно и в домашних условиях.

Во-вторых, многие семьи, особенно те, кто переехал за границу, стремятся сохранить для своих детей российское образование.

В-третьих, родители все чаще выбирают индивидуальный подход к обучению ребенка, который не всегда возможен в обычной школе.

«Мы изучали образовательные сайты, которые предлагают и обучение детей, и сопровождение их учебы вне школы. Вот их основные предложения: индивидуальный подход, обучение маленькими группами по 10-15 человек, сопровождение логопеда и психолога в начальной школе. Можно сделать вывод, что именно этого и не хватает родителям в общеобразовательных учебных заведениях», — отметила автор исследования, руководитель Центра аналитических исследований и моделирования в образовании МГПУ Елена Петряева.

Среди причин, побуждающих родителей отдавать предпочтение домашнему обучению, исследователи называют возможность более глубокой подготовки к экзаменам, возможность совмещать учебу с другими занятиями, такими как спорт или творчество.

Еще одну вероятную причину массового исхода детей из обычных школ в последние годы назвал первый зампред комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей ОП РФ, многодетный отец Павел Пожигайло.

«В переполненном классе обычной школы практически невозможно эффективно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ и поступить на бюджет. Чтобы не перегружать ребенка знаниями по другим предметам школьной программы, нередко принимается решение перевести его в экстернат или на домашнее обучение», — считает Пожигайло.

Оцените статью
PNZ.RU