В России продолжает расти число граждан, кто выбирает безналичную оплату товаров и услуг. Все больше россиян предпочитают расплачиваться банковскими картами и смартфонами.
Этот переход обусловлен целым рядом факторов: от удобства и безопасности до существенной финансовой выгоды, отметил в интервью порталу PNZ.RU экономист Герман Ткаченко.
Оплата картой или смартфоном позволяет избегать необходимости носить с собой крупные суммы наличных, искать банкоматы для снятия средств или ожидать сдачи при покупке.
Современные платежные сервисы и мобильные приложения делают финансовые операции доступными в любое время и в любом месте, что соответствует ускоряющемуся темпу жизни.
Вам может быть интересно:
• С декабря начнутся автоматические списания с банковских карт и счетов
• Нужно ли очищать сосиски от пленки перед варкой?
• Правила проживания в многоквартирных домах изменены: ключевые нововведения
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Кроме того, безналичные платежи обеспечивают повышенный уровень безопасности. В случае утери или кражи карты ее можно оперативно заблокировать, сохранив средства.
«Ключевым финансовым преимуществом безналичной оплаты является программа кешбэка — возврата части потраченных средств. Кешбэк — это не просто бонус, а инструмент, позволяющий получать реальную экономическую выгоду от повседневных расходов», — рассказал Ткаченко.
Банки и платежные системы предлагают клиентам возврат части потраченной суммы в виде рублей или бонусных. При этом наиболее привлекательным элементом многих программ является кешбэк по определенным категориям расходов.
Банки ежемесячно обновляют и предлагают клиентам выбрать несколько категорий с повышенным кешбэком, например, 5% на «Топливо», 7% на «Рестораны», 10% на «Такси», 1% «На любые покупки».
Такая система позволяет россиянам адаптировать использование карты под свои текущие потребности. Клиент, заранее зная, на что будут направлены его основные траты в следующем месяце, может выбрать соответствующие категории и максимизировать свой возврат.
«Но есть у такой системы и огромный минус, который имеет выгоду для банков. Привлекая клиентов условиями по кешбэку, они заставляют россиян ежемесячно подтверждать категории. Это значит, что если вы в конце месяца забудете выбрать новые категории на следующий месяц, вы останетесь без бонусов до тех пор, пока не вспомните о них. Это крайне неудобно. Например, у вас стоит 1% на все покупки, с началом месяца категория «слетает». Вы об этом не вспоминаете, а ваш 1% уходит банку», — предупредил Ткаченко.






