С сентября Банк России определил признаки мошеннических операций при снятии россиянами наличных в банкоматах.
Теперь банки, которые оформили клиенту платежную карту, обязаны при выдаче наличных средств через банкоматы проверять, не находится ли гражданин под влиянием мошенников.
Для этого установлены критерии, которые должны вызвать подозрения у кредитной организации.
«Если операция соответствует хотя бы одному из критериев, банк немедленно сообщит об этом клиенту и на 48 часов введет временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате — до 50 тысяч рублей в сутки», — сообщили в Банке России.
В таком случае, снять более крупную сумму гражданин сможет только лично посетив отделение банка.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
О введении ограничений банк обязан уведомить клиента посредством СМС-сообщения или пуш-уведомления. Способ зависит от договора клиента с банком.
Одним из критериев, который может свидетельствовать о нехарактерном для человека поведении, станет снятие денег в непривычное время суток.
Также вызовут подозрение нетипичная сумма или местонахождение банкомата, запрос на выдачу наличных несвойственным клиенту способом, например не с карты, а по QR-коду или цифровой (виртуальной) карте.
Банки станут обращать внимание и на активность телефонных разговоров клиента минимум за 6 часов до проведения операции. Под контроль попадут и СМС-сообщения с новых номеров, в том числе в мессенджерах.
«Банк может решить, что клиент находится под влиянием злоумышленников, если снимает деньги в течение 24 часов после оформления кредита (займа) или увеличивает лимит на выдачу наличных, в том числе по кредитной карте, а также переводит на свой счет более 200 тысяч рублей по СБП со своего счета в другом банке либо досрочно закрывает вклад на аналогичную сумму», — объяснили в ЦБ.
Под подозрения попадут операции, если клиент недавно менял номер телефона для авторизации в интернет-банке, или изменились характеристики телефона, с помощью которого клиент снимает деньги, наличие на его устройстве вредоносных программ.