Россияне массово столкнулись с двойными списаниями по картам: как это проверить и вернуть деньги

банковская карта Финансы

В пятницу, 4 октября, клиенты различных банков столкнулись с проблемой. При оплате покупок в терминалах «Сбера» у некоторых пользователей произошло повторное списание денег.

Отмечается, что ошибка была связана со сбоем в терминалах. Банки, клиенты которых потеряли лишние средства, пообещали пользователям вернуть деньги в ближайшее время.

Как выяснилось, повторные списания происходили и раньше, но не столь массово. Страдали от них обладатели карт Visa, а также клиенты банков, обрабатывающих «клиринговые файлы» или подтверждающие платеж несколько раз в день.

Сейчас сотрудники финансово-кредитных организаций проверяют предыдущие платежи, а в случае выявления повторного списания – возвращают деньги клиентам.

Заведующая кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина в беседе с «РГ» дала несколько советов, как действовать в подобной ситуации.

Первое, что следует сделать обладателю карты — не паниковать, а проверить банковскую выписку. Нужно определить, сколько было ошибочно списано, когда и во сколько.

Второй шаг – связь с банком. Сделать это можно через чат-бот или позвонив на горячую линию.


В финансово-кредитном учреждении могут попросить заполнить заявление на возврат средств, а также предоставить дополнительные документы.

«Далее остается ждать ответ банка и возврат средств», — пояснила Панина.

Советуем прочитать:
• С 2026 года в России меняются правила учета стажа для пенсии
• Еще один крупный банк лишен лицензии: вкладчикам нужно писать заявление
• Пенсионеров со стажем в СССР и 90-е ждут за перерасчетом
• При увольнении положена допвыплата, о которой мало кто знает

Читают сейчас:

Макар Семенов

Добрый день. Меня зовут Макар. Я закончил ГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» по специальности «Журналистика». Более 10 лет работал на телевидении и радио.

PNZ.RU