В пятницу, 4 октября, клиенты различных банков столкнулись с проблемой. При оплате покупок в терминалах «Сбера» у некоторых пользователей произошло повторное списание денег.
Отмечается, что ошибка была связана со сбоем в терминалах. Банки, клиенты которых потеряли лишние средства, пообещали пользователям вернуть деньги в ближайшее время.
Как выяснилось, повторные списания происходили и раньше, но не столь массово. Страдали от них обладатели карт Visa, а также клиенты банков, обрабатывающих «клиринговые файлы» или подтверждающие платеж несколько раз в день.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Сейчас сотрудники финансово-кредитных организаций проверяют предыдущие платежи, а в случае выявления повторного списания – возвращают деньги клиентам.
Заведующая кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина в беседе с «РГ» дала несколько советов, как действовать в подобной ситуации.
Первое, что следует сделать обладателю карты — не паниковать, а проверить банковскую выписку. Нужно определить, сколько было ошибочно списано, когда и во сколько.
Второй шаг – связь с банком. Сделать это можно через чат-бот или позвонив на горячую линию.
В финансово-кредитном учреждении могут попросить заполнить заявление на возврат средств, а также предоставить дополнительные документы.
«Далее остается ждать ответ банка и возврат средств», — пояснила Панина.