С 1 сентября в России вступают в силу новые меры по защите клиентов банков от мошеннических действий. Банки, выдавшие клиенту платежную карту, теперь обязаны проверять операции по снятию наличных в банкоматах на предмет возможного мошенничества.
Это касается случаев, когда клиент находится под влиянием злоумышленников или когда сам мошенник пытается снять деньги, пояснили в ЦБ.
Банк России разработал девять индикаторов, которыми должны руководствоваться финансовые учреждения.
Среди них — необычное поведение клиента при снятии средств, снятие наличных в непривычное время суток, операции в необычном для клиента месте или снятие нетипично крупной суммы.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Вызовет подозрение запрос средств не с помощью карты, а другим способом, например, по QR-коду.
Резкое изменение коммуникационной активности: увеличение количества звонков и сообщений с незнакомых номеров, в том числе в мессенджерах, за 6 часов до операции.
Недавнее оформление кредита или займа: снятие наличных в течение суток после получения кредита или увеличения лимита по кредитной карте.
Изменение данных для авторизации: смена номера телефона, используемого для входа в интернет-банк, или получение информации о наличии вредоносного ПО на устройстве клиента.
Одним из критериев оценки на предмет мошенничества станет проверка переводов между своими счетами.
С сентября крупный перевод или закрытие вклада, зачисление на свой счет более 200 тысяч рублей через Систему быстрых платежей или досрочное закрытие вклада на аналогичную сумму, вызовут подозрение у банка.
«Если операция соответствует хотя бы одному из критериев, банк немедленно сообщит об этом клиенту и на 48 часов введет временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате — до 50 тысяч рублей в сутки. Снять более крупную сумму в этот период можно в отделении банка. Способ информирования предусмотрен договором клиента с банком. Как правило, это СМС или пуш-уведомление», — отметили в Банке России.