Банки усилили борьбу за клиентов. Новым тактическим ходом стало повышение процентов, если держатель вклада или накопительного счета захочет перевести сбережения к кому-то из конкурентов.
Самые выгодные предложения поступают, когда вывод средств уже начинается, поясняет «Российская газета».
Депозитов с такими условиями в стандартных линейках нет. Уведомление о 22% годовых приходит после того, как клиент укажет в своем мобильном приложении реквизиты для перевода денег. Одновременно появляется СМС с кодом для подтверждения открытия нового счета. Есть также вариант с 23% годовых, но это приветственная акция для новых вкладчиков, которая действует 2 месяца, а потом ставка перерассчитывается до 10%.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
В банковском сообществе к новой стратегии отношение противоречивое. Одни финансовые учреждения уже подготовили продукт такого рода («Почта Банк»), для других он этически неприемлем.
«Банк «Зенит» не использует практику индивидуальных условий по банковским депозитам. Договор вклада – публичный договор, то есть условия должны быть доступны для всех физических лиц», – приводят противники главный аргумент.
В «Совкомбанке» метод тоже не одобряют. Вся информация целиком представлена на сайте, требования изложены полностью, никаких тайных игр нет. Если появляется какое-то привлекательное изменение, то условия будут простыми для понимания.
«Банки предлагают повышенные ставки новым клиентам, а также в рамках удержания действующих. Это связано, с одной стороны, с высокой конкуренцией за средства клиентов, с другой – стремлением снизить стоимость привлечения ресурсов», – признает директор департамента розничных продуктов «Абсолют Банка» Виталий Костюкевич.
Вместе с тем денежная масса, аккумулированная на счетах, распределяется по банкам весьма неравномерно. В гонке выигрывают те, кто постоянно обновляет линейки продуктов и может самостоятельно выстраивать тактику. Клиенты, со своей стороны, ближе к концу срока договора все равно будут искать то, что выгоднее.
«Мы напоминаем клиентам о наших текущих предложениях. В абсолютном большинстве случаев наши вкладчики остаются с нами, залог успеха здесь – своевременное предложение новых ставок. Например, после последнего повышения ключевой ставки мы уже на следующий рабочий день вывели в рынок вклады по ставкам до 22% годовых», – рассказали в пресс-службе ВТБ.
Закон не ставит ограничений в части выбора банка, чем и пользуются вкладчики. Одной из причин роста их активности можно считать свободу маневра после майского повышения лимитов на переводы до 30 млн рублей в месяц через СБП.
Другая заключается в динамике ключевой ставки ЦБ, третья – в многообразии платформ-агрегаторов, позволяющих быстро сравнить условия в разных банках и остановиться на лучшем варианте.