В Банке России предупредили всех клиентов российских банков, использующих мобильные приложения интернет-банкинга, о появлении нового функционала.
С 1 октября 2025 года в них появится специальная кнопка, которую смогут использовать граждане, пострадавшие от мошенников.
«С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе», — заявили в Центробанке.
Также в приложении появится возможность получить от банка электронную справку о подобной операции для обращения в полицию.
Такие обязательные требования предусмотрены положением Банка России.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Если человек напрямую обращается в полицию, в мобильном приложении он сможет ответить на вопрос кредитной организации, совершал ли он операцию под влиянием мошенников. При таком порядке взаимодействия сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России», — объяснили новый механизм взаимодействия в ЦБ.
Кроме того, с 1 октября этого года все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт.
При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты — это сейчас одна из самых распространенных мошеннических схем.
Еще одно нововведение, направленное на борьбу с кибер-мошенничеством, начнет действовать с 29 марта 2025 года.
С этой даты все банки будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка.
Способ информирования будет прописан в договоре с банком.