Автовладельцам, намеревающимся продавать свои транспортные средства, стоит помнить о риске лишних доначислений.
Они применяются, когда новая сделка заключается в пределах 1 года с даты ввоза машины. Об этом предупредил в интервью агентству «Прайм» управляющий партнер Yang Consult Магомед Янгулби.
Постановление правительства закрепляет обязанность доплачивать разницу между утилизационным сбором и коммерческим. Указанный срок отсчитывается с момента оформления таможенного приходного ордера.
Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Россиян предостерегли от заморозки некоторых продуктов
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Утильсбор с этого года определяется по-разному для физических лиц и для дилеров. Во втором случае он выше в десятки раз, и если машина перепродана в то время, когда поменялась ставка, потребуется доплата.
Еще одно обоснование – занижение стоимости ТС. Если таможня вскроет такую хитрость, она перерассчитает все пошлины, сборы и налоги исходя из действующих тарифов.
При этом служба не дает пояснений, какой коэффициент используется – актуальный на дату оформления ордера или на дату перепродажи. Дополнительный риск здесь представляет отсутствие детального регламента определения утильсбора в подобных ситуациях.
Для собственной финансовой безопасности, таким образом, лучше не спешить с реализацией автомобиля и выждать как минимум год. Не будет лишней и проверка документов на предмет указанной там стоимости.
Апеллировать к правовым нормам в случае каких-либо споров затруднительно. На данный момент они охватывают не все возможные казусы и очень много решений принимается исходя из таможенной практики.
Остается надеяться, что в обозримом будущем законодатели детализируют перечень обоснований для начисления доплаты и сумеют уравновесить интересы государства и частных лиц, заключил юрист.