Пенсия – единственный источник дохода для большинства пожилых людей. Поэтому вполне закономерно волнение, когда деньги не приходят в установленный срок.
Но сразу представлять себе принудительное выселение из-за неоплаты коммунальных счетов или голодную жизнь нет нужды.
Для начала стоит проверить, не совпала ли дата выплаты с выходным или праздничным днем.
Сбой графика – естественная причина для задержки. Хотя закон устанавливает, что в этом случае пенсия должна прийти заранее, правило в реальности нередко нарушается.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Как правило, проблемы с задержанными средствами решаются в срок до 1 недели. Также убедитесь, что банковская карта активирована и соответствует требованиям для подобных выплат», — посоветовала сенатор РФ Ольга Епифанова.
Иногда невыплата случается из-за недостатка средств в Соцфонде или банке-посреднике. Случай крайне редкий, но его тоже стоит иметь в виду. Отсрочка по этой причине не превышает 2-3 дней.
Примерно столько же времени занимает ликвидация технического сбоя, когда пенсию не выдают из-за него.
Если ожидание превысило все мыслимые сроки, придется брать решение в свои руки. Первым шагом станет обращение в банк, где по запросу выдадут распечатку по операциям. Из нее станет видно, что пенсия в обычную дату не поступала.
Далее подается заявление в Соцфонд. Сотрудники обязаны рассмотреть его, уладить проблему и дать разъяснения, из-за чего произошла задержка. На процедуру отводится максимум месяц, и при неимении результата можно обращаться в прокуратуру.
«В центрах защиты прав граждан помогают людям со всего региона, в том числе в подобных ситуациях. Если от этих трех инстанций отсутствует реакция на жалобу или вас не устраивает решение проблемы, следует обращаться в суд по месту нахождения Соцфонда. Иск лучше составлять по образцу из интернета или при помощи юриста», – сообщила Ольга Епифанова.
Единой формы жалобы нет. По общему правилу должны быть указаны орган, в который обращаются, ФИО заявителя, телефон, домашний адрес и изложены суть претензии и требования, снабженные ссылками на законы (для чего и нужна помощь юриста). В заключение ставятся дата и подпись.