Существуют различные варианты оформления недвижимости на другого человека: дарение, купля-продажа, мена.
Окончательный выбор зависит от того, кто и как в дальнейшем будет распоряжаться имуществом, что планируется с ним сделать. Что еще может повлиять на сделку, рассказал агентству «Прайм» юрист Вадим Ткаченко.
«Популярный способ — договор дарения. Сначала нужно составить сам договор — самостоятельно, с помощью юриста или нотариуса. Для этого понадобятся паспорта сторон и выписка из ЕГРН. К договору должен быть составлен акт о приеме помещения», — пояснил он.
Для регистрации в Росреестре понадобятся правоустанавливающие документы, то есть такие, которые подтверждают право собственности (договор купли-продажи или приватизации) и квитанция об уплате госпошлины (2 тысячи рублей). Регистрация проходит обычно в МФЦ, но можно провести на сайте ведомства при наличии усиленной электронной подписи.
Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие записи в трудовой книжке снижают пенсию
• Что нужно, чтобы составить договор дарения?
• В России снова меняются правила выхода на пенсию
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Сроки занимают от 3 дней до 2 недель, но все зависит от региона и самого объекта. Если документы на регистрацию подавал в электронном виде нотариус, то регистрация обычно проходит в течение 3-5 рабочих дней.
Супруги могут совершать между собой любые сделки, возмездные или безвозмездные. Договор дарения между ними, как и другими близкими родственниками упрощен и не потребует уплаты налогов. Когда оформляют совместно нажитое имущество, оптимально заключить брачный контракт. Так легче потом понять, кому и что принадлежит в браке и достанется при его расторжении.
Когда оформление производится в форме мены, подаются заявление о переходе права собственности и сопутствующие документы: паспорта сторон, три экземпляра договора, нотариально заверенные согласия супругов на заключение сделки или брачный договор. Если в число дольщиков включены дети, надо приложить согласие органов опеки. Договор мены совершается между разными лицами.
Составляя договор ренты, ее плательщик получает недвижимость в обмен на содержание собственника. Принцип распространяется на любое имущество. Здесь Вадим Ткаченко сделал акцент на обязательном проведении сделки через юриста, чтобы не вышло отдать свою недвижимость бесплатно или стать жертвой мошенников.
Обязательные пункты каждого договора — описание имущества, цена выкупа, график платежей и способ выплаты.
Перед оформлением любого документа нужно продумать и обсудить все детали, особенно когда изменяется статус собственника. Лучше это делать в присутствии профессионального юриста во избежание дальнейших судебных тяжб, напомнил Вадим Ткаченко.