В Минэкономразвития подготовили законопроект, меняющий правила реализации скоропортящихся продуктов через интернет. К этому разряду отнесены товары, хранение которых требует соблюдения температурного режима и строгих санитарных норм. Об этом сообщают «Известия».
Право на продажу продуктов через интернет-площадки намерены предоставить только розничным сетям или продавцам с устойчивыми позициями на рынке. Сами платформы получат такую возможность, если будут собственниками товаров, то есть будут готовы нести ответственность за безопасность и качество.
В пресс-службе аппарата вице-премьера — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко уточнили, что текст документа пока обсуждается. Ему предстоит пройти окончательную доработку, после чего состоится рассмотрение в правительстве и, далее, в Госдуме.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
В нижней палате парламента законопроект в целом поддерживают и оценивают как своевременный с точки зрения защиты как прав потребителей, так и интересов бизнеса.
«В этом году было несколько громких инцидентов, когда люди серьезно травились едой, купленной через онлайн-площадки. Скоропортящиеся продукты требуют строгого соблюдения условий хранения и транспортировки, что сложно гарантировать без четких правил и ответственности со стороны продавцов», – подчеркнул депутат Борис Чернышов.
Однако есть и замечания. Логика разработчиков ставит обычные розничные сети ниже маркетплейсов. В частности, последним разрешено возвращать нераспроданные остатки продавцам без оплаты в случае отсрочки, предоставлено больше свободы в системах бонусов. Эти моменты целесообразнее привести в равновесие, считают депутаты.
«Если предполагать, что реализация возможна только по модели торговых организаций, либо при приобретении товаров маркетплейсами для их реализации, то это схема нерабочая. Я предлагаю посмотреть на ситуацию с другой стороны: компании, которые изготавливают эти продукты, точно не мечтают о том, чтобы самостоятельно их доставлять потребителю», – озвучил позицию бизнеса председатель совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов.
В Роспотребнадзоре обратили внимание на сегмент доставки. Обороты здесь нарастают, одновременно растут и риски.
Интернет-площадки не несут ответственности за товары, выполняя функции простой витрины. Контроль поставлен довольно слабо, из-за чего появляется больше недобросовестных продавцов и учащаются случаи отравлений.
«В таких условиях возникает необходимость обеспечить безопасность потребителей на уровне не хуже, чем когда он приобретает продукцию в крупных торговых сетях. Этот уровень гарантий можно обеспечить только в том случае, когда агрегатор становится собственником товаров и несет за них полную ответственность», – указал глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов.
Некоторые сервисы уже перешли на такую модель, благодаря чему нарушений практически нет. За счет репутации у них растут и прибыли.