В марте будущего года порядок регистрации автомобилей в ГАИ претерпит изменения. В правительстве уже скорректировали постановление от 2019 года, на котором основан действующий регламент.
В числе прочего водителям предоставят возможность оперативно прекратить регистрацию после продажи машины. Сейчас на переоформление с одного владельца на другого дается 10 дней, но многие затягивают со сроками. В итоге штрафы, если их назначат, приходят прежнему собственнику.
Новый порядок предполагает, что заявление о снятии с учета можно подать в подразделение ГАИ сразу после продажи. В этом случае документы и знаки будут признаны недействительными.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Данные внесут в соответствующие базы учета. При такой процедуре прежнему владельцу не придется заниматься обжалованием штрафов с сохранением возможности идентификации автомобиля.
Возобновление учета, таким образом, станет заботой нового владельца. Для этого потребуются паспорт, заявление, договор купли-продажи и квитанция об уплате пошлин.
Касательно полиса ОСАГО проект предполагал его необязательность при регистрации: у инспекторов есть доступ к базе РСА. По действующим правилам, новый собственник должен оформить его в течение максимум 10 дней после приобретения автомобиля, иначе на учет не поставят.
Поэтому еще одна поправка гласила, что можно провести все без ОСАГО, если планов на поездки в ближайшее время нет. Однако пункт подвергся критике со стороны Союза автостраховщиков, усмотревшего в нем взаимное противоречие норм.
Для того чтобы пройти регистрацию, водитель должен приехать в подразделение ГАИ на своей машине. Между тем передвижение на ТС без полиса запрещено и карается штрафом. Таким образом, без документа все равно не обойтись. Его придется приобретать если не для регистрации, то как минимум для проезда.
К основаниям для отказа в регистрации добавлена неуплата утильсбора, что серьезно усложнит постановку на учет транспортных средств и заставит некоторых россиян переплачивать.
В этой части обновленные правила возлагают на Федеральный таможенный союз и МВД обязанность наладить взаимообмен данными по транспортным средствам, ввезенным для личного пользования физическими лицами.
«Покупателю автомобиля с пробегом придется теперь выяснять, как приобреталась машина, как ввозилась, как был оплачен утильсбор. Дело в том, что сейчас существуют два типа утильсбора – для личного использования и для перепродажи. Первый значительно меньше. Если человек, ввезший авто для себя, оплатил льготный утиль, но продал машину до истечения 12 месяцев, новому собственнику придется платить утильсбор в полном объеме. Иначе в ГАИ запретят проводить регистрационные действия. А такая доплата может доходить до 1,5 млн рублей», — объяснил в интервью порталу PNZ.RU автоюрист Сергей Трунов.
Все поправки вступят в силу с 1 марта 2025 года.