Президент РФ Владимир Путин подписал закон, корректирующий действующие нормы КоАП в части ответственности за создание угрозы безопасности движения на железных дорогах и в метро. Документ размещен на портале правовой информации.
В числе прочего оговаривается, что пересечение путей по переходу, но при красном сигнале светофора расценивается так же, как и в не установленных для этого местах.
То есть наказание будет аналогичным – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Ужесточаются и меры, применяемые при повреждении защитных лесополос, щитов от снега и ограждений вдоль железных дорог. Сейчас штраф равен 300-500 рублям, а станет 1-3 тысячи (для граждан) либо 5-10 тысяч вместо 0,5-1 тысячи (для должностных лиц).
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
При этом в пределах городов федерального значения Москвы и Петербурга, равно как и их областей, действует отдельное правило.
За указанные проступки нарушителю придется расстаться уже с 3-5 тысячами рублей, если это частное лицо, и с 20-50 тысячами, если должностное.
Поправки предусматривают административные санкции за повреждение путей, сооружений, сигнальных устройств, сброс разных предметов, мешающих движению поездов, если нет признаков уголовного преступления.
Жителей сельской местности накажут рублем за нарушения правил проезда на гужевом транспорте и прогона скота через железную дорогу.
Игнорирование требований закона обойдется в 1 тысячу рублей частным лицам (вместо 100 рублей), в 3-5 тысяч – должностным (против прежних 100-300 рублей) и в 20-50 тысяч – юридическим (раньше они ответственности не несли). То же самое относится к выпасу скота вблизи путей.
Закон принят Госдумой 1 апреля и одобрен Советом Федерации 2-го числа. Он вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, состоявшегося 7 апреля.