В Государственную думу РФ в пятницу, 14 июля, будет внесен законопроект ограничивающий продажу алкогольной продукции в магазинах и супермаркетах, написал в своем телеграм-канале один из авторов законодательной инициативы — глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Документ предполагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Законодатели считают, что розничная торговля алкогольной продукцией должна осуществляться только в специализированных стационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
К специализированному стационарному торговому объекту предлагается относить — торговый объект, используемый исключительно для продажи алкогольной продукции и представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
В пояснительной записке к документу указано, что ограничение по розничной продаже алкогольной продукции в виде возможности ее продажи только в специализированных стационарных торговых объектах важно для государства.
«По данным Росстата в 2012-2022 гг. по причинам, обусловленным алкоголем, умерло более 500 тысяч наших соотечественников. По оценкам экспертов, минимальный размер ущерба для России от алкоголя составляет 5 трлн. руб. в год, что равняется 1.5 % недополученного ВВП. Сюда относятся и так называемые внешние эффекты: дополнительные медицинские расходы (в случае общественных систем здравоохранения), снижение производительности (в учебе и на работе), преждевременную смертность, вовлеченность в криминальную деятельность, нанесение вреда третьим лицам и т.п.», — сказано в документе.
Разработчики инициативы подчеркивают, что магазин фактически заставляет человека, вне зависимости от его желания и потребностей, в обязательном порядке «посетить» алкогольный отдел. Магазин старается подтолкнуть посетителей к покупке алкогольной продукции, в том числе людей, которые как раз в это время, борются со своим пристрастием к алкоголю.
«Поскольку во многих местах действуют ограничения по времени продажи алкогольной продукции, то такие магазины вынужденно будут закрываться в ночное время. Дополнительным достоинством торговли в спецмагазинах будет являться то обстоятельство, что вход в эти магазины лиц моложе 18 лет будет вызывать повышенное внимание (в отличие от нынешнего положения вещей)», — сказано в пояснительной записке.
Законодатели считают, что данный законопроект позволит исключить спонтанное приобретение алкогольной продукции, поскольку граждане, осуществляющие покупку продуктов питания, вследствие атаки маркетинга (скидки, баллы и т.п) могут приобрести и алкогольную продукцию. Законопроект позволит снизить объем потребляемой алкогольной продукции дайной категорией лиц.
По мнению экономиста Германа Ткаченко, если закон будет принят, то он серьезно скажется на тех, кто имеет пагубную привычку.
«Продажи алкоголя серьезно ограничат. Станет меньше доступных мест для приобретения спиртного, будет строже контроль. С одной стороны – это хорошо. С другой – существует риск развития сети шинков и самогоноварения», — считает эксперт.