Роструд: эта запись в трудовой лишает пенсии

Записи об увольнении должны подтверждаться печатью
Трудовая книжка записи Законы

Правила ведения трудовых книжек требуют, чтобы все исправления вносились новым работодателем на основании подтверждающих неправильность документов (приказов, решений и т. д.) и их копий.

В случае увольнения внесенные корректировки заверяются сотрудником отдела кадров прежней организации, при этом ставятся ее штамп и подпись самого работника.

На практике нередко оказывается, что никаких печатей нет, а прежнее место работы уже не существует – ликвидировано и работодатель не значится в реестре юридических лиц. Как поступить в такой ситуации, знают не все.

«Если работник располагает документами, подтверждающими его прием и увольнение, новый работодатель вправе внести исправления в трудовую книжку. Однако отсутствие печати, которая заверяет записи предыдущего работодателя, исправить не представляется возможным. Один из возможных вариантов в этой ситуации – оформить новую трудовую книжку по письменному заявлению лица, поступающего на работу, с указанием причины необходимости оформления», – рассказал замруководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец.

На новое место сотрудника примут только при наличии документа, подтверждающего факт увольнения (чаще всего это приказ). Без него доступно только трудоустройство по совместительству.

Гораздо хуже, что не сопровожденная печатью запись считается недействительной, когда приходит время оформлять пенсию.

В СФР ее просто не примут во внимание, а значит, из стажа выпадет некоторая его часть. Тогда придется доказывать факт наличия работы другими способами.


По той же причине появляются затруднения и в службе занятости. При постановке на учет специалисты не засчитают не подтвержденное печатью время трудоустройства при определении величины пособия.

Помимо приказов об увольнении, гарантировать соблюдение пенсионных прав могут письменные трудовые договоры, справки из госархивов, зарплатные ведомости, помогают даже профсоюзные книжки – по взносам можно рассчитать зарплату и установить периоды работы.

Поэтому ни один документ не должен пропасть, и за этим обязан следить сам будущий пенсионер. Сейчас документооборот ведется в электронном виде, но всегда есть риск технических ошибок, а для разрешения проблем понадобятся бумажные версии.

Оцените статью
PNZ.RU