Автомобили подорожают еще как минимум на 800 тысяч

автомобиль руль черри Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В Минэкономразвития одобрили корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ.

Вопрос передан на рассмотрение в кабмин, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы ведомства Максима Колесникова.

Утильсбор считается основным источником средств, направляемых на развитие автомобильной отрасли. В 2023 году благодаря ему бюджет получил лишние 0,5 трлн рублей. 

«Мы с Минпромторгом видим всю статистику, понимаем, что делают наши иностранные партнеры, которые поставляют импортные автомобили. Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, корректировать существенно, и мы это полностью поддерживаем», – заявил Максим Колесников на слушаниях в Совфеде по автопрому.

Он добавил, что новые тарифы уже установлены совместно с Минпромторгом и утверждены в Минфине, пересмотрен и сам подход. Осталось дождаться заключения правительства.

Проект предусматривает планомерное повышение ставок до 2030 года. Вместо 300,6 тыс. рублей в 2024 году сбор на автомобили с двигателем внутреннего сгорания станет 556,1 тыс., в 2025-м – 667,3 тыс., еще через год – 800,8 тыс., а в 2030-м дойдет до 1,17 млн.

По мнению экспертов, повышение утильсбора на указанные суммы к 2030 году приведет к подорожанию автомобилей минимум в 800 тысяч рублей без учета инфляции и других факторов.

Ставка на электрокары подскочит до 1,1 млн сразу в этом году, чтобы прийти к 2,34 млн в 2030-м. Довольно ощутимо вырастут тарифы на грузовики и спецтехнику (дорожная, сельхозмашины и т. п.).

Новое повышение обосновывается необходимостью защитить отечественного производителя.

Аналогичный аргумент приводил ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, говоря о сильном притоке на российский рынок китайских марок. Его предложение выглядело похожим образом: подъем тарифов до 550 тыс. рублей в этом году с выходом на предел в 1 млн в 2029-м.

С прошлого августа ставка утильсбора на легковые автомобили выросла в 1,7-3,7 раза, на легкие коммерческие – в 2,5-3,4, на грузовики – в 1,7, на автобусы – в 2,2-4,8, а на электробусы – в 8,7 раза. Концернам, чьи производственные мощности размещены в основном в России, заключившим спецконтракт, предоставляются отдельные субсидии.

Советуем прочитать:
• Вторичный рынок перестраивается: возрождается забытый вид сделок
• Выплаты к школе в 10 000 рублей уравнивают по всей стране
• Имеющим 30 лет стажа готовят надбавку к пенсии до 26 тысяч рублей
• Идеальное и спокойное место: россиянам предложили альтернативу Черному морю

Оцените статью
PNZ.RU