РЖД продлевают действие невозвратных тарифов на 2027 год. При покупке такого билета на поезда Федеральной пассажирской компании пассажир получает скидку 20%. Однако воспользоваться предложением можно только при соблюдении нескольких условий.
Скидка распространяется на поездки по России и действует для определенных мест в поездах ФПК. В частности, речь идет о последнем четырехместном купе в купейных вагонах.
Для двухэтажных составов правило распространяется на последнее купе как на первом, так и на втором этаже вагона. При этом билет по невозвратному тарифу необходимо оформить не позднее чем за пять суток до отправления поезда включительно.
Еще одна особенность предложения заключается в возможности совмещать его с большинством других действующих акций и программ. В частности, тариф можно применять вместе с программой «РЖД Бонус», скидками для студентов и участников программы «Большая семья», а также предложением «В День рождения лучше поездом!».
При этом название тарифа не означает, что билет невозможно вернуть ни при каких обстоятельствах. Возврат проездных документов регулируется отдельными правилами, а с декабря 2026 года порядок расчета удержания за возврат билета меняется.
Напомним, с 1 декабря 2026 года вместо фиксированного сбора в 3,70 рубля вводится прогрессивная шкала. Размер удержания будет зависеть от того, сколько времени осталось до отправления поезда на момент возврата билета.
Для билетов, приобретенных начиная с 1 декабря, при возврате за 45 суток и более до отправления удержат 1% от тарифной части. Если билет сдается за 30–44 суток, сбор составит 3%. При возврате за 10–29 суток он увеличится до 5%, а за девять суток и менее — до 10%.
Ключевое значение имеет дата покупки билета. Если проездной документ приобретен до 30 ноября 2026 года включительно, при его последующем возврате продолжит действовать прежний фиксированный сбор — 3,70 рубля. То есть новые правила не распространятся на уже купленные билеты.
При расчете удержания будет учитываться только тарифная часть стоимости проезда. Деньги за сервисные услуги и постельное белье в расчетную базу включаться не будут. Разница особенно заметна на конкретном примере. Если тарифная часть билета составляет 1000 рублей и он был куплен до 30 ноября включительно, при возврате удержат 3,70 рубля, а пассажир получит обратно 996,30 рубля.
Для билета стоимостью 1000 рублей, приобретенного с 1 декабря 2026 года, размер удержания будет зависеть от срока возврата. При сдаче за 45 суток и более это будет 10 рублей, за 30–44 суток — 30 рублей, за 10–29 суток — 50 рублей, а за девять суток и менее — уже 100 рублей.







