Как показали исследования аналитиков компании NTech, спрос на мясопродукты в торговых сетях понижается.
С декабря 2024 года по май 2025-го продажи всех видов колбас, а также сосисок, сарделек и ветчины уменьшились на 3-7%. Предпочтения покупателей склонялись в сторону нарезок (+9%) и мясных консервов (+16%). Выводы специалистов опубликовала «Российская газета»
По мнению сооснователя NTech Дмитрия Трифонова, проблема заключается в падении доверия потребителей.
Люди не понимают, как продукт из мяса может стоить дешевле, чем само мясо, и подозревают, что им предлагают фальсификат. Сомнения не вызывают только консервы.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Качество некоторых колбасных изделий из-за удешевления рецептуры достигло критического уровня. Это провоцирует волну отказов от употребления колбасы как вредного продукта. Фокус внимания потребителя смещают на дешевые суррогаты, которые формируют негативный образ категории в целом. Поэтому производителя, пытающегося выпускать качественный продукт, выдавливают с полки «мясосодержащие» продукты», – делает вывод Дмитрий Трифонов.
С ним не согласен председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.
По его сведениям, в крупных торговых сетях представлено без малого 510 видов мясных продуктов (сырокопченые и вареные колбасы, сосиски, сардельки, ветчина и деликатесы). Ассортимент возрос на 10%, и спрос увеличивается.
«Высокие ставки по кредитам снизили доступность крупных покупок (квартир, мебели, дорогостоящей техники), но потребители не готовы отказывать себе в гастрономических удовольствиях и качественном питании», – отметил он.
Ретейл, со своей стороны, не заинтересован в наполнении полок суррогатом, потому что в конечном итоге продавать его станет некому.
В сетях установлены строгие требования к качеству поставляемых товаров. А стоят они на самом деле дороже, чем мясо, просто разница не так заметна, как, например, у «молочки»: сильно завышать цены мешает конкуренция.
«Если продукт действительно качественный и у него есть свой покупатель (а такой сегмент рынка, безусловно, есть), он не только не будет «выдавлен» с рынка, но и сможет занимать премиальную нишу и строить лояльность вокруг своего бренда. Проблема лишь в том, что часто качественный продукт не может или не хочет грамотно о себе заявить и конкурировать», – добавила председатель правления Национального союза мясопереработчиков Юлия Панферова.
На предприятиях действуют ГОСТы и ТУ, напомнила она. Роспотребнадзор регулярно проводит проверки и при выявлении нарушений товар изымается из продажи.