Как сделать перерасчет за ЖКУ и вернуть часть средств

квитанции ЖКУ телефон приложение Сбер Из жизни

В некоторых случаях россияне имеют право вернуть часть средств, которые были потрачены на оплату жилищно-коммунальных услуг. Речь не о компенсациях, положенных льготникам, а о возврате денег за некачественно оказанные услуги.

Правила и основания для изменения размера платы за ЖКУ регламентируются различными постановления правительства РФ. Если гражданин переплатил, то деньги на руки не вернут. Их зачтут в счет следующих начислений. Существует две основные ситуации, дающие собственнику жилья право на перерасчет.

Каждый сталкивался с внезапным отключением света, газа, отопления или отсутствием воды. Такие перерывы из-за аварий или профилактики не должны превышать установленные законом лимиты. Если это произошло, у жильцов возникает право на перерасчет.

Электричество. Не более 2 часов, если есть два независимых источника питания. При наличии одного источника — до 24 часов.

Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

Отопление. Общая продолжительность всех перерывов за месяц — не более 24 часов. Длительность единовременного отключения зависит от температуры в квартире: от +12°С до нормативной — 16 часов, при температуре от +10 до +12°С — 8 часов, при температуре от +8 до +10°С — максимум 4 часа.

Холодная вода. Единовременно — 4 часа, суммарно за месяц — 8 часов. Эти сроки должны соблюдаться даже при аварии на центральных сетях.


Горячая вода. Те же 4 часа подряд и 8 часов за месяц. При аварии на тупиковой магистрали допускается до 24 часов. Ежегодные профилактические работы проводятся в соответствии с нормами СанПиН.

Еще одна распространенная проблема, за которую можно получить преерасчет, неудовлетворительное качество коммунальных услуг. Если вода мутная, грязная или с сильным запахом хлора, она, скорее всего, не соответствует санитарным нормам.

Помимо этого, частым нарушением является недостаточно горячая вода. Если ее температура ниже +40°С, потребитель вправе оплачивать ее по тарифу холодной воды, что значительно дешевле.

Требования к качеству коммунальных услуг строго прописаны в постановлениях правительства, СанПиН и договорах с поставщиками. При отклонении от этих стандартов жильцы могут требовать уменьшения платежа через перерасчет.

Чтобы воспользоваться этим правом, факт некачественного предоставления услуг должен быть зафиксирован и подтвержден специалистами.

Советуем прочитать:
• Конец ипотеке и удар по аренде: в Россию возвращаются доходные дома
• Этих людей не стоит пускать в свой дом, даже если они родственники
• Выплативших ипотеку россиян лишают жилья
• В России начинается кризис

Читают сейчас:

PNZ.RU