Названы неутешительные итоги 30 лет реформ в школах

Школа Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Уровень современного школьного образования не критикует только ленивый. В пример почти всегда приводится школа времен СССР. «Тогда и учебники были толще и дети схватывали материал на лету», считают некоторые россияне.

В сети разместили подборку изменений в отечественном среднем общем образовании. Один из пользователей портала pikabu.ru выразил мнение, к чему привели реформы в школе за последние 30 лет:

— в России ощущается кадровый голод во всех отраслях;

— реальный уровень выпускников – 6-7 класс советской школы;

— выпускники вузов не способы структурировать и анализировать информацию;

— они не способны принимать решения – привыкли действовать по алгоритму;

— инфантилизация и атомизация общества.

«Просто очень наболевшая проблема. Лично я не знаю, в какую школу отдать детей. Так, чтобы эти годы провели не зря. Может быть, на домашнее образование уйти? Один х**н на репетиторов тратиться», — поделился своими мыслями автор подборки под ником aomsk55.

Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

В качестве причин неутешительных изменений в отечественном образовании, он привел в пример ряд статистических данных. Согласно информации Национального исследовательского университета Высшей школы экономики и Минпросвещения России, в 2022 году педагогов в возрасте от 40 до 59 лет в школах было 53,1%, а средний возраст работников общего образования составлял 47 лет. Доля учителей старше 55 лет увеличилась с 18% в 2010 году до 26,4% в 2021 году. Количество молодых учителей оставалось неизменным – около 23%. По мнению исследователей, это может говорить о том, что из преподавательского состава вымывается средняя возрастная группа, от 35 до 54 лет.

Вторая причина – бюрократическая загрузка учителей. Педагог должен внедрять инновационные технологии, составлять множество планов, собирать согласия с родителей, заполнять журналы, ведомости, электронный дневник, заниматься самообразованием, продумывать, как обеспечить успех каждого ребенка, проводить мониторинг детей, оценивать благополучие в семье и так далее. Все это отнимает силы и время, которое можно было бы направить на образовательную деятельность.

Размер заработной платы учителей. Профессия педагога по-прежнему не особо престижна среди молодежи. Тяжелый труд, ответственная работа с детьми, а уровень достатка оставляет желать лучшего. Часть зарплаты приходится добирать за счет дополнительных часов, ставок и иной работы. Эксперты Общероссийского народного фронта со ссылкой на данные опросов РАНХиГС отмечали, что нагрузка учителей возрастает: в 2018 году на одну ставку работали 50% учителей, на полторы — 30%, а на две — 20%. Тогда как в 2014 году на одну ставку были заняты 60% учителей, на полторы — 25%, а на две — 15%. Именно поэтому многие выпускники педагогических вузов предпочитают заниматься репетиторством. Меньше затрат – больше денег.

Еще одна причина — сложности в работе с современными детьми. Школьников нельзя наказывать, выгонять из класса, ругать, заставлять, отбирать телефон, оставлять на второй год. Даже уборка класса в некоторых учебных заведениях теперь по желанию. Некоторые родители умудряются устраивать скандалы, если их ребенка привлекают к чистке снега на школьной территории.

По мнению критиков современного образования, серьезный вред подготовке школьников  к взрослой жизни наносит единый государственный экзамен (ЕГЭ), который стал обязательным в 2009 году. Согласно опросу портала SuperJob в 2021 году, 68% респондентов высказались за отмену ЕГЭ. Основная претензия —  это зубрежка, натаскивание на определенные типы задач, отсутствие глубоких знаний.

Дополнительными факторами, которые влияют на образование современных школьников, критики современного обучения называют:

— разные программы в школах. Во времена СССР существовала единственная программа обучения;

— изменения в школьных предметах. Вместо труда – технология, вместо природоведения – окружающий мир и так далее;

— в ряде школ вместо чистых тетрадей для обучения используются печатные издания, в которых нужно заполнять готовые формы заданий;

— мобильные устройства на уроках. Некоторые школьники используют их во время занятий и контрольных, чтобы посмотреть правильные ответы;

— мобильные устройства на переменах. Игры и соцсети выбивают школьников из образовательного процесса.

«И вот сейчас мы пожинаем плоды всех реформ, которые проходили в последние три десятилетия. Раньше перепрыгивали четвертый класс. Учились десять лет, а не одиннадцать. Но все знания получали в школах. А сейчас что там делают дети? Раньше были обычные экзамены, а ныне ЕГЭ. Без репетиторов, а значит денег, хорошо сдают единицы. А приходят выпускники вузов устраиваться на работу – двух слов связать не могут, то не знают, это не умеют, но зарплату хотят сразу не меньше 80 тысяч», — поделился мнением один из Интернет-пользователей.

Оцените статью
PNZ.RU