Согласно совместному анализу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Рыбного союза, россияне стали чаще приобретать определенные виды рыбы и морепродуктов.
В частности, наблюдается увеличение спроса на минтай, форель, креветки и готовые блюда из рыбы.
В целом, за последний год розничный спрос на рыбные продукты в сетевых магазинах вырос в среднем на 4% в натуральном выражении, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные исследования.
В пятерку наиболее востребованных категорий рыбы и морепродуктов вошли: охлажденная и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Ритейлеры, опрошенные АКОРТ, отмечают существенный рост (более чем на 20%) спроса на замороженное филе различных видов рыбы, таких как минтай, пангасиус и тилапия. Это объясняется удобством приготовления и экономией времени для потребителей.
Большинство крупных федеральных торговых сетей за прошедший год расширили свой ассортимент рыбы, особенно в сегментах замороженных продуктов и готовых блюд.
Например, сети «Лента» и «Глобус» зафиксировали повышение интереса к запеченной и маринованной рыбе для гриля, включая морского окуня, хека, навагу, камбалу, пангасиуса и угольную рыбу.
Среди других растущих категорий «Магнит» и «Ашан» отмечают усиление спроса на очищенные креветки и замороженные морепродукты, а «Азбука вкуса» — значительный рост продаж замороженной рыбы.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов подчеркнул, что наблюдается явный сдвиг потребительского спроса в сторону рыбных продуктов высокой степени переработки, таких как филе, полуфабрикаты и готовые блюда.
«На фоне этого тренда доступный и простой в приготовлении минтай возвращает себе статус всенародно популярной рыбы. После многолетнего снижения мы второй год подряд наблюдаем повышение потребительского интереса к рыбной продукции, при этом она сохраняет высокий потенциал дальнейшего роста, особенно в сегменте готовой еды», — сообщил Богданов.