Некогда популярные магазины массово закрываются

Магазин человек продукты тележка газировка минералка Из жизни

За 9 месяцев 2025 года в Росси поубавилось супер- и гипермаркетов – в пересчете на общую площадь торговые сети закрыли 185 тыс. кв. м, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитических агентств.

Менять масштабы побуждает нерентабельность больших пространств в условиях высокой ключевой ставки, пояснил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Более привлекательным выглядит формат дискаунтеров – магазинов со значительными скидками. Затраты на их открытие на 20-40% меньше, а объемы продаж поддерживаются за счет низких цен.

Еще один фактор, сильно влияющий на стратегию ретейла, – изменение поведения покупателей.

Им удобнее ходить в небольшие торговые точки шаговой доступности, где можно приобрести все необходимое, указала партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.

Другой предпочитаемый потребителями вариант – оформить доставку, за счет чего посещаемость «суперов» тоже сокращается. Содержать большие залы становится невыгодно.


Кроме того, покупателей сдерживает ценовой момент: они отчетливо просматривают дороговизну в сравнении с небольшими точками.

Преимущества, которыми прежде привлекали супермаркеты (готовая еда, кофейни и т. д.), уже перестали быть уникальными.

Все вместе заставляет ретейлеров переформатировать деятельность. Крупные участники рынка оптимизируют затраты путем сокращения площадей или изменения ассортимента.

В частности, сеть «Перекресток» в июне запустила конфигурацию «Перекресток Select» с залами втрое меньше стандартных (400 кв. м). Переход состоялся на фоне снижения выручки – по сравнению с 2024 годом она выросла лишь на 7,5%.

Советуем прочитать:
• Вступают в силу новые требования по возрасту выхода на пенсию
• Сбережения начали исчезать с депозитов
• В Соцфонде заявили о приеме заявлений на перерасчет пенсий с 1-го числа
• Дважды за месяц: россиян ждут новые правила оплаты коммуналки

Читают сейчас:

PNZ.RU