Новые меры: покупателям маркетплейсов не захочется возвращать товары

вайлдберриз маркетплейс Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Торговые платформы хотят защитить от импульсивных покупателей. Бороться со спонтанными заказами поможет удержание сервисного сбора или суммы в пределах минимальной стоимости заказа.

Эти и другие варианты предложили в АНО «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ), сообщает ТАСС.

«Эффективными шагами в этом направлении могут стать введение невозвратного сервисного сбора по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг, внедрение минимальной стоимости заказа или практика платных возвратов, а также рейтинга покупателей», – говорится в обращении, направленном в адрес Wildberries, Ozon, Lamoda.

Инициатива появилась на фоне участившихся возвратов, о которых центральные офисы торговых площадок в январе получили уведомления из пунктов выдачи заказов.

При этом товары были хорошего качества, но их тематика после праздников утратила актуальность. По подсчетам, на склады вернулось примерно 10% всех заказов, а расходы на логистику и размещение несли маркетплейсы.

По задумке, новые меры сделают россиян более дисциплинированными, отбив у них желание просто так возвращать покупки.

В Ozon с предложением ФОСТ не согласились.


«Если говорить о новогодних принадлежностях, в январе доля их возвратов сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Случаи недобросовестных возвратов носят единичный характер и, как правило, пресекаются на одном из этапов возврата. Мы разбираемся с ними в индивидуальном порядке», – рассказали в пресс-службе платформы.

В Wildberries и Russ полагают, что повода идти на крайние меры пока нет: объем возврата не столь критичен. Сотрудники пунктов выдачи регулярно извещают о необоснованных отказах покупателей от товаров, издержки и в самом деле есть, однако ситуация под контролем.

Вводить рейтинг покупателей излишне, заявил представитель объединенной площадки, но вариант с сервисным сбором будет рассмотрен. Этот путь, возможно, окажется результативным.

В Lamoda от комментариев воздержались.

По данным оператора онлайн-касс АТОЛ, с ноября 2024 года по январь 2025-го на склады вернулось 7% новогодних товаров, купленных через интернет. Из них 13% – карнавальные костюмы, 9% – елочные шары, 8% – синтетические елки, 6% – гирлянды. Подсчет сделан по 10,8 млн чеков.

Оцените статью
PNZ.RU